Инновационные трансформации вузовского образования в условиях общества знаний
11
Единый подход к формированию у обучающихся профессио-
нальных компетенций позволит гарантировать получение выпуск-
никами образовательной программы таких компетенций, как про-
фессионализм, адаптивность к инновациям, навыки эффективной
командной работы в проектах. С этой целью планируется, напри-
мер, обязательное включение в образовательные программы техни-
ческого профиля блока дисциплин, посвященных инновационной
деятельности, в том числе инновационного менеджмента и марке-
тинга инноваций.
Для наибольшего соответствия уровня подготовки выпускников
общеевропейским компетенциям владения иностранными языками с
целью обеспечения интеграции в международное академическое и
профессиональное сообщество постепенно внедряется обязательное
включение в образовательную программу непрерывной подготовки
по иностранным языкам интегрированных курсов эффективной ком-
муникации. Эффективность образовательного процесса значительно
повышается благодаря применению современных образовательных
технологий, таких как личностно-деятельностный и проблемно-
ориентированный подходы, ситуационный анализ, деловые игры,
тренинги, комбинированные формы обучения. На факультетах по-
вышения квалификации ведется систематическая подготовка препо-
давателей в этой области, а также по методологии проектирования
учебно-методических материалов.
Модульный принцип построения образовательных программ поз-
воляет облегчить реализацию системы зачетов, упростить процедуры
подготовки электронных учебных материалов, часть модулей адап-
тировать для системы дополнительного профессионального образо-
вания, в том числе для повышения квалификации преподавателей и
корпоративного обучения.
Все российские вузы в той или иной степени работают в услови-
ях международной конкуренции. Даже если их абитуриентам и сту-
дентам не предлагаются образовательные программы зарубежных
вузов, выпускаемые ими специалисты будут работать в условиях
международной конкуренции. Следовательно, вузы участвуют в
международной конкуренции на рынке труда.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Бадаев М.М. Управление инновациями в высшем профессиональном обра-
зовании.
Стратегия развития экономики России в условиях преодоления
последствий мирового кризиса
.
Сб. научн. ст.
Москва, Издательский центр
РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2011.
[2] Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social Forcasting.
New York, Basic Books, Inc., 1973.
[3] Бикбов А. Судьба университета.
Культиватор
, 2011, № 3.