Использование потенциала ресурсов интернета при обучении…
7
Wiki-сайт на любую тему (в нашем случае этот сайт целесообраз-
но посвятить обсуждению проблем науки и техники) можно создать,
используя Wiki-сервис. Такой сайт может быть создан преподавате-
лем или самими студентами по заданию преподавателя или по соб-
ственной инициативе. В своем исследовании мы не создавали подоб-
ные сайты, т.к. заранее определили, что материалом нашего исследо-
вания являются исключительно аутентичные технические тексты и
интернет-ресурсы.
Wiki как информационно-коммуникационная технология обуче-
ния английскому языку развивает умения сразу двух видов речевой
деятельности: чтения и письма. Важно также отметить, что Wiki (как
и блоги) в качестве инструмента обучения позволяет студентам не
только добиваться успехов в обучении, но и наглядно видеть свои
успехи, непосредственно пользоваться полученными знаниями.
Приведем примеры упражнений, развивающих умения поиска
информации в интернете. Эти задания были использованы в экспе-
рименте, в котором принимали участие студенты четырех групп пер-
вого курса. Всем четырем группам студентов были предложены за-
дания по поиску информации в англоязычных блогах, а также на
британских веб-сайтах.
Предложенные задания можно условно разделить на три группы:
I. Студентам сообщается URL-адрес конкретного блога, после
чего они ищут в этом блоге определенную информацию (задания
1–5).
II. Студентам предлагается отыскать информацию по какой-либо
теме во всем пространстве блогосферы (задания 6–10). В этом случае
в качестве результата выполнения задания студенты предъявляют
URL-адрес того блога, в котором они нашли такую информацию. За-
дания этой группы имеют не одно правильное решение, а множество
таковых.
III. Студенты должны найти определенную информацию на бри-
танских веб-сайтах (задания 11–15). Задания этой группы составлены
нами таким образом, чтобы ответы на поставленные вопросы не со-
держались в коротком тексте ссылок на результаты поиска (сниппе-
тах). В качестве результата выполнения задания студенты предъяв-
ляют ответ на поставленный вопрос, а также URL-адрес того сайта
(или нескольких сайтов), на котором (которых) информация была
найдена.
Необходимость предъявлять URL-адреса соответствующих бло-
гов и веб-сайтов (после выполнении заданий второй и третьей груп-
пы) связана с необходимостью исключить возможность ситуации,
когда студент дает ответ на вопрос без проведения поиска. Такое мо-
жет произойти в том случае, если студент случайно знает ответ на
поставленный перед ним вопрос.