1
УДК 800.2
Использование потенциала ресурсов интернета
при обучении студентов английскому языку
© Л.А. Дауенова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
В статье обсуждаются актуальные вопросы формирования умений поиска ин-
формации в интернете и рассматривается методический потенциал различных
ресурсов интернета для преподавания иностранного языка. Автор подчеркивает
необходимость специального обучения студентов поиску информации в Интерне-
те. Обсуждаются результаты эксперимента по обучению студентов поиску ин-
формации в Интернете. Особое внимание уделяется использованию социальных
сетей в изучении и преподавании английского языка.
Ключевые слова
:
изучение и преподавание английского языка;
ресурсы Ин-
тернета; умения поиска; социальные сети; самостоятельная работа;
профессиональная компетенция.
В настоящее время Интернет широко используется студентами
как в учебных аудиториях, так и дома. Дома они, как правило, обща-
ются с друзьями посредством мгновенных сообщений, а также ищут
во всемирной сети нужную им информацию, например, информацию
о последних марках различных мобильных устройств. Возможности
последней версии «всемирной паутины» Web 2.0 даже дают каждому
пользователю Интернета возможность легко создать собственный
сайт или блог. Приходится, однако, констатировать, что, во-первых,
студенты, в основном, обладают некоторыми умениями поиска ин-
формации в Интернете лишь на родном языке, и, во-вторых, даже эти
умения не развиты достаточно хорошо для того, чтобы поиск инфор-
мации можно было признать эффективным. При этом в отечествен-
ной и зарубежной методике широко обсуждается проблема превра-
щения Интернета, уже ставшего популярным информационным ре-
сурсом, в мощный инструмент обучения иностранному языку.
Использование в учебном процессе интернет-технологий, и,
прежде всего информационных и коммуникационных средств, явля-
ется чрезвычайно благоприятным для всей системы образования, а
интегрирование интернет-технологий в процесс обучения иностран-
ному языку – настоящий катализатор передовой педагогической тео-
рии, продолжение личностно-ориентированного подхода к обучению
на новом, более высоком уровне.
Личностно-ориентированный под-
ход
, ориентированный на развитие личности учащегося, имеет силь-
ные и давние традиции в отечественной методической науке. Его ос-