Л.А. Дауенова
10
го обучения студентов технических вузов поиску информации в Ин-
тернете.
Социальные сети
представляют собой весьма полезный в ELT
ресурс. Методический потенциал социальных сетей в обучении ино-
странному языку обуславливается следующим:
1. Социальные сети весьма популярны как среди школьников, так
и среди студентов, являются естественной для них средой общения,
поэтому изучение языка, например, с помощью социальной сети
ВКонтакте воспринимается не как еще одна тяжелая и неприятная
обязанность, не как отнимающее много времени очередное домашнее
задание, а, скорее, как развлечение.
2. Интерфейс большинства социальных сетей позволяет загру-
жать контент различного формата: текстовые документы, изображе-
ния, видео, звуковые файлы, а также обсуждать их в соответствую-
щем разделе. При работе с такого рода англоязычным мультифор-
матным контентом развиваются умения всех видов речевой деятель-
ности: как чтения, аудирования, письма при работе в сети, так и го-
ворение при последующем устном обсуждении фильмов и аудиокниг
на аудиторных занятиях.
В социальной сети ВКонтакте нами было создано закрытое со-
общество по изучению английского языка. URL адрес данного сооб-
щества
. Выбирая конкретную социальную
сеть, мы основывались на мнении студентов: практически 100% сту-
дентов восьми академических групп заявили, что самой популярной
и самой посещаемой социальной сетью для них является ВКонтакте.
При выборе типа сообщества мы исходили из того, что закрытое со-
общество создает у его членов ощущение некоторой избранности,
«элитарности», что создает дополнительную мотивацию активно
участвовать в работе сообщества в свободное время.
В сообщество принимаются лишь студенты конкретных академи-
ческих групп. Следует особо заметить, что заявки студентов других
групп по приему в наше закрытое сообщество не удовлетворяются.
Это делается с целью поддержания у студентов ощущения «элитар-
ности» и корпоративности как важного стимула активной работы в
сообществе. Каждый член сообщества имеет возможность загружать
контент. Опыт показал, что студенты активно и с удовольствием
пользуются этой возможностью. Каждая группа выбирает руководи-
теля сообщества. Руководители обладают дополнительными права-
ми, а именно, они могут принимать в сообщество новых членов и ис-
ключать из него тех, кто неоднократно нарушает правила сообще-
ства. Кроме того, руководители сообщества получают расширенные
возможности редактирования контента.
В настоящее время данное сообщество включает в себя 47 чле-
нов. Наибольшей популярностью среди студентов завоевал такой вид