Л.А. Дауенова
2
новы заложены в работах П.Я. Гальперина [10], И.А. Зимней [17],
А.А. Залевской [16], А.А. Леонтьева [19] и др. Внедрение интернет-
технологий в процесс обучения иностранному языку придает лич-
ностно-ориентированному подходу к обучению новый благоприят-
ный импульс, помогает одновременно с использованием того лучше-
го, что создано в отечественной методике, выйти на принципиально
новый, более высокий уровень в практике изучения и преподавания
иностранного языка (ELT).
Следует отметить, что применение возможностей интернета в об-
разовательной практике является новым действенным инструментом
интенсификации учебного процесса, инструментом превращения
ELT в творческий процесс сотрудничества преподавателя и студен-
тов в достижении общей цели: непрерывно повышать уровень владе-
ния студентами иностранным языком, при этом занимаясь тем, чем
им интересно заниматься.
Во-первых, интернет-технологии как инструмент обучения ино-
странному языку придают ELT дополнительную мощную мотивацию:
студенты имеют возможность использовать полученные знания и
сформированные умения в условиях реальной, а не учебной коммуни-
кации, на практике убеждаться в эффективности и полезности своих
усилий в изучении английского языка. Можно согласиться с Е.И. Дмит-
риевой (1997, С. 25), что внедрение информационно-коммуникацион-
ных технологий в процесс обучения английскому языку создает пред-
посылки к развитию умений приобретать знания самостоятельно и
«позволяют учащимся реализовать личностно-ориентированный под-
ход к изучению языка». Интересна точка зрения зарубежных иссле-
дователей использования информационно-коммуникационных тех-
нологий в учебном процессе. Например, M. Carrier [30] отмечает, что
умения пользователей интернета (но не специфические умения чте-
ния мультимедийных текстов) у студентов часто сформированы бо-
лее полно, чем у преподавателей. Соглашаясь с этой точкой зрения,
подчеркнем, что процесс преподавания – изучения иностранного
языка превращается в процесс, взаимно обогащающий знаниями и
умениями обе его стороны
.
Во вторых, студенты учатся эффективно извлекать информацию
из размещенных Интернете электронных текстов, которые как пра-
вило, отличаются более актуальным содержанием, чем тексты на бу-
мажных носителях.
Перед тем, как описать собственный опыт в использовании кон-
кретных ресурсов интернета на уроке английского языка проведем
обзор ресурсов глобальной сети с точки зрения их потенциала в обу-
чении студентов иностранному языку.
Современная версия Интернета, так называемая Web 2.0, содержит
в себе целый набор ресурсов, обладающих чрезвычайно высоким обу-