Использование потенциала ресурсов интернета при обучении студентов английскому языку - page 4

Л.А. Дауенова
4
по любой теме. Преподаватель или студенты могут и сами создавать
видеоклипы, иллюстрирующие тот или иной прибор, конструкцию и
т. д. с помощью обычной цифровой видеокамеры (например, в фор-
мате AVI Video). Но в этом случае возникает проблема аутентично-
сти английского языка. Избежать возникновения этой проблемы поз-
воляет использование специально созданных видеоклипов, разме-
щенных в Интернете. При выполнении некоторых заданий по поиску
в интернете студенты сначала находили ролик, содержащий нужную
информацию, или фотографию, иллюстрирующую эту информацию,
а уже затем – описывающий его текст. Такой маршрут может значи-
тельно сэкономить время, требуемое для поиска нужной информа-
ции.
Такие Интернет-ресурсы как блоги и Wiki имеют большой по-
тенциал в развитии сразу двух видов речевой деятельности, а именно,
чтения и письма. Блог (англ. blog, от Web log – здесь «сетевой жур-
нал событий») – это веб-сайт, основное содержимое которого – регу-
лярно добавляемые записи, статьи или иные формы данных. Харак-
терными для блогов являются короткие записи вр
е
менной значимо-
сти. Это означает, что информация, содержащаяся в логах и актуаль-
ная сегодня, перестает быть актуальной завтра. Информация в блогах
обновляется гораздо чаще, чем информация на статичных сайтах, по-
этому она является более актуальной. Из определения понятно, что
блог – это веб-сайт, организованный определенным образом. Как
правило, основное достоинство организации блога – его хронологи-
ческая структура: свежие записи всегда находятся «на поверхности»
(в верхней части блога). И все записи имеют категории («метки»),
облегчающие читателям поиск нужной информации. Таким образом,
блог – это удобная структура сайта.
Основой популярности блогов послужила простота использова-
ния – для публикации не требуется специальных программ, установ-
ленных на компьютере. Нужен браузер и подключение к Интернету.
Программное обеспечение, отвечающее за публикацию ваших мате-
риалов в сети, устанавливается пользователем самостоятельно или
предоставляется специальными службами вместе с местом для хра-
нения ваших данных (хостинг). Важным фактором, повлиявшим на
популярность блогов, является возможность естественного общения
и взаимодействия с читателем. С помощью комментариев можно
поддерживать контакт с посетителями сайта.
Ценность блога как инструмента для обучения иностранному язы-
ку определяется его природой: англоязычные блоги аутентичны и
коммуникативны, участие в них, как правило, вызывает у студентов
большой интерес. Один из исследователей блогов, профессор японско-
го университета (Kwansei Gakuin University) Катлин Пинкман, подчер-
кивает: «…популярность участия в блогах среди студентов во внеа-
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,...14
Powered by FlippingBook