Использование потенциала ресурсов интернета при обучении…
3
чающим потенциалом. Появление термина Web 2.0 принято связывать
со статьей Тима О’Рейли «What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года.
Несмотря на то, что этот термин до сих пор вызывает многочисленные
споры в научной среде, он является наиболее используемым названием
актуального состояния «всемирной паутины». С нашей точки зрения,
ресурсами, которые служат задаче нашего исследования – созданию
эффективной методики обучения поиску информации в Интернете сту-
дентов технических вузов – являются прежде всего такие ресурсы как
статичные сайты, блоги, Wiki и социальные сети. В свете этой задачи
необходимо рассмотреть каждый из этих ресурсов.
Основным источником аутентичных мультимедийных текстов
являются так называемые «статичные» сайты. Перед тем, как решить
для себя вопрос о целесообразности использования того или иного
сайта в качестве источника учебного материала, преподаватель дол-
жен ответить себе на ряд вопросов.
1) Кто создал данный сайт?
Действительно, создать свой собственный сайт может сегодня
каждый. Это может быть как компетентный в своей области человек,
так и человек, совершенно не представляющий себе, какую инфор-
мацию он намеревается донести до своей аудитории. Поэтому ин-
формация, представленная на конкретном сайте не обязательно ценна
и надежна. Если преподаватель ранее не слышал об этом сайте, необ-
ходимо ознакомиться с информацией в разделах: «О нас», «Инфор-
мация о компании» или «Профиль». Преподаватель должен пони-
мать, что использовать в учебном процессе информацию, размещен-
ную на не вызывающем доверие сайте нецелесообразно.
2) Надежен ли данный веб-сайт?
Одной из проблем «всемирной паутины» сегодня является то, что
пользователь не может быть уверен, что сайт, который он видит сей-
час, останется там же спустя некоторое время. Для учебных целей
необходимо выбирать сайты, имеющие некоторую историю.
3) Для кого предназначен сайт?
Очевидно, что у каждого сайта имеется своя целевая аудитория.
В некоторых случаях содержание сайта рассчитано на не очень обра-
зованных людей (например, сайты, популяризирующие достижения
науки и техники), и язык изложения этого содержания, а также ин-
формация, представленная на сайте, слишком просты для студентов
технического вуза. Еще одной проблемой Интернета является тен-
денция к использованию упрощенного английского языка. содержа-
щего множество сокращений, не ставших общепринятыми, а также
«сетевых жаргонов». Такие сайты в учебных целях использовать не
рекомендуется.
Одним из невербальных средств иллюстрации текстового мате-
риала могут быть видеоролики. В Интернете нетрудно найти видео