Использование потенциала ресурсов интернета при обучении…
5
удиторное время заставляет преподавателей иностранного языка со-
здавать мотивацию своим учащимся пользоваться этим инструментом
вне аудитории». Такой подход к использованию блогов позволяет до-
биться высокой степени автономности студентов, приучает их к само-
стоятельной работе и значительно расширяют временн
ы
е возможно-
сти формирования умений речевой деятельности учащихся. Причем
такая работа является одновременно и полезной, и интересной.
Дж.М. Уорд (J. M. Ward, 2004) описывает эксперимент, изучаю-
щий использование блогов в процессе обучения чтению и письму
студентов Американского университета в Шанхае. Однако в его экс-
перименте блоги создавались самими студентами или инструктором.
Поэтому, несмотря на то, что были получены позитивные результаты
(оценка эксперимента проводилась в конце года обучения), данный
исследователь, на наш взгляд, использовал не все возможности бло-
гов. Действительно, ведь у блоггеров потенциально – глобальная
аудитория. Аудитория же студентов Уорда ограничивалась, в основ-
ном, рамками их собственного университета.
Для того, чтобы наглядно увидеть те преимущества, которые
предоставляет пользователю блог, рассмотрим его свойства по срав-
нению со свойствами «статичного» сайта. Результаты сравнительно-
го анализа свойств двух этих Интернет-ресурсов представлены в таб-
лице 2.1.
Таблица 1
«Статичный» сайт
Блог
Односторонняя связь
Диалог
«Лекторский» стиль
Сотрудничество
Самооценка
Обратная связь
Преподаватель решает, какая
информация нужна студентам
Креативность студента: он получает
больше возможностей в поиске инфор-
мации
Студенты лишь пассивно во-
влечены в процесс обучения
Студенты учатся читать различными
стратегиями и попутно обогащают свои
профессиональные знания
Создаются сообщества по интересам,
что стимулирует интерес студентов к
общению
Джордж Сименс (George Siemens, 2005) считает, что блог является
наиболее действенным и чрезвычайно эффективным средством обуче-
ния иностранному языку, поскольку у пользователей развиваются
умения сразу двух видов речевой деятельности: чтения и письма.