Previous Page  7 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 14 Next Page
Page Background

Проблемы унификации и универсализации учебных планов…

Гуманитарный вестник

# 11·2017 7

Требования ФГОС (в том числе к знаниям, умениям и навыкам)

являются обязательными для выполнения реализуемых вузом ООП,

но возможно введение дополнительных требований к знаниям, уме-

ниям и навыкам, исходя из содержания используемых профессио-

нальных стандартов и запросов работодателей. Дополнительные тре-

бования составляют основу вариативной (профильной) части ООП

и реализуются посредством введения в учебные планы необходимых

специальных дисциплин. Кроме того, в соответствии с ООП учебные

планы учитывают: отводимое на изучение каждой дисциплины число

зачетных единиц или часов; объем учебной нагрузки студента в не-

делю, включая аудиторные занятия и виды самостоятельной работы;

график учебного процесса.

Последовательность научно-методических действий при разра-

ботке ООП как комплекса основных характеристик образовательного

процесса представляется следующей:

1)

формулирование цели и результатов освоения ООП с учетом

требований ФГОС, профессиональных стандартов, современных и

прогнозируемых тенденций развития ИТ;

2)

формирование образовательной технологии с учетом дидакти-

ческих принципов целостности, системности, единой логики процес-

са обучения;

3)

разработка методик обучения для следования выбранной обра-

зовательной траектории;

4)

обоснование набора, разделов, логической последовательно-

сти изучаемых дисциплин и производственных практик, структури-

рования дидактических единиц содержания теоретического и прак-

тического материала для последовательного достижения требуемого

уровня ПК;

5)

выбор системы оценки приобретаемых компетенций.

Эти действия одинаковы для всех направлений подготовки, одна-

ко их результат определяется квалификацией разработчиков ООП, их

профессиональной состоятельностью: опытом преподавания в вузе и

руководства различными видами работ обучаемых, знанием совре-

менных тенденций развития соответствующей отрасли экономики,

педагогическим мастерством и т. д.

ОПК для направлений подготовки внутри одной УГНП могут

быть заложены в ходе преподавания дисциплин с одинаковыми

названиями (информационные технологии, информационная без-

опасность, защита информации, моделирование систем). Однако по-

скольку для разных направлений подготовки они являются базой для

приобретения различных ПК (см. выше), они должны иметь разную

структуру, предполагая специальную методику преподавания, разное

содержание, продолжительность и виды контактной работы студента

с преподавателем во время лекционных, лабораторных и практиче-