1 / 14 Next Page
Information
Show Menu
1 / 14 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 11·2017 1

УДК 378 DOI 10.18698/2306-8477-2017-11-489

Проблемы унификации и универсализации

учебных планов при подготовке отечественных

ИТ-специалистов

© Е.Л. Первухина, Е.М. Шалимова

Севастопольский государственный университет, Севастополь, 299053, Россия

Рассматриваются проблемы, связанные с унификацией и универсализацией учеб-

ных планов обучения ИТ-специалистов различных направлений подготовки. Анали-

зируется нарушение логики преподавания естественнонаучных и профилирующих

дисциплин в этом случае. Предлагается научно-методический подход к совершен-

ствованию основных образовательных программ и структуры учебных планов

на основе требований развития цифровой экономики и импортозамещения ИТ

в стране.

Ключевые слова:

учебный план, образовательный стандарт, компетенция, специ-

алист, дисциплина

Стратегия научно-технологического развития [1] и Стратегия раз-

вития информационного общества в Российской Федерации [2] опре-

деляют ключевые направления изменения отечественной экономики

в современных условиях глобальных вызовов и санкций и основные

требуемые для этого инструменты. Как следует из документов, в бли-

жайшие годы должны быть созданы технологии, обеспечивающие ин-

новационное развитие внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчи-

вое положение страны на внешнем рынке и, прежде всего, переход

к передовым цифровым, интеллектуальным производственным техно-

логиям, новым материалам и технологиям конструирования. Среди та-

ких технологий: создание сетей связи нового поколения, обработка

большого объема данных, искусственный интеллект, доверенные тех-

нологии идентификации и аутентификации, облачные и туманные вы-

числения, информационная безопасность.

Однако, несмотря на важность указанных направлений экономи-

ческого развития страны, до сих пор широкое внедрение передовых

цифровых технологий и формирование новой экономики тормозят

ряд негативных факторов, среди наиболее серьезных из которых спе-

циалисты называют следующие: недооценку роли науки и человече-

ского капитала, несовершенство налоговой системы и нормативно-

правовой базы в области информационных технологий (ИТ), недо-

статочное инвестирование в ИТ-отрасль, низкую информационную

культуру государственных чиновников и населения в целом, не отве-

чающий современным требованиям уровень модернизации компью-

терной и коммуникационной (Интернет) инфраструктуры, а также