Previous Page  4 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 14 Next Page
Page Background

Е.Л. Первухина, Е.М. Шалимова

4

Гуманитарный вестник

# 11·2017

Таким образом, среди научно-методической литературы послед-

них лет практически нет публикаций, касающихся вопросов разра-

ботки и оперативного совершенствования основных образовательных

программ и непосредственно учебных планов, соответствующих

ФГОС ВО и обозначенным выше актуальным тенденциям развития

ИТ-отрасли, а также научно-методическим вопросам совершенство-

вания и обновления самих государственных стандартов.

За теоретическую основу настоящей статьи приняты результаты

научных исследований, практического использования и внедрения в

образовательный процесс в высшей технической школе группы рос-

сийских ученых и ведущих специалистов, входящих в методический

совет по направлению «Информационные системы и технологии»

под руководством Б.Я. Советова — заслуженного профессора Санкт-

Петербургского государственного электротехнического университета

(СПбГЭТУ) «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) [4, 6, 7]. К дости-

жениям этой группы ученых и специалистов относятся не только со-

здание научной школы в области теории и практики информацион-

ных технологий и процесса информатизации, но и разработка

методологических основ и стратегии информационного обеспечения

непрерывного образования на основе внедрения в учебный процесс

и в управление образованием перспективных информационных тех-

нологий. Многочисленные участники ряда последних отечественных

конференций по развитию информационных технологий [12] реко-

мендовали включить в резолюции основные выводы и рекомендации

относительно подготовки ИТ-кадров, содержащиеся в статьях и до-

кладах Б.Я. Советова.

При обучении информационным технологиям рассматривают как

базовые (мультимедиа, телекоммуникационные, геоинформационные,

защиты информации, искусственного интеллекта, CASE-технологии),

так и прикладные (автоматизированного проектирования, управления,

различного промышленного и социально-экономического назначения)

технологии.

Обучение специалистов для разработки, внедрения и использования

таких технологий соответствует ФГОС ВО по направлениям подготов-

ки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», 09.03.02 «Ин-

формационные системы и технологии». Вместе с направлениями

09.03.03 «Прикладная информатика» и 09.03.04 «Программная инжене-

рия» они относятся к укрупненной группе специальностей и направле-

ний подготовки (УГПН) 09.00.00 «Информатика и вычислительная тех-

ника».

Прежде всего, на основе работ [2, 3, 5, 6] проанализируем основ-

ные требования руководящих документов и возникающие в связи

с этим проблемы разночтения образовательных стандартов ВО по

укрупненной группе специальностей и направлений подготовки