Previous Page  5 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 14 Next Page
Page Background

Проблемы унификации и универсализации учебных планов…

Гуманитарный вестник

# 11·2017 5

(УГПН) 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника». Срав-

ним ФГОС первых двух направлений подготовки УГПН.

Объектами профессиональной деятельности

выпускников про-

грамм бакалавриата по направлению подготовки 09.03.01 «Информа-

тика и вычислительная техника» являются [13]:

вычислительные машины, комплексы, системы и сети;

автоматизированные системы обработки информации и управ-

ления;

системы автоматизированного проектирования и информаци-

онной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;

программное обеспечение средств вычислительной техники

и автоматизированных систем (программы, программные комплексы

и системы);

математическое, информационное, техническое, лингвистиче-

ское, программное, эргономическое, организационное и правовое

обеспечение перечисленных систем.

Выпускники должны решать следующие профессиональные задачи:

автоматизированное проектирование программных и аппаратных

средств, применение инструментальных средств при разработке про-

граммного обеспечения, сопряжение узлов и устройств вычислительно-

го оборудования и т. д. Решение этих задач наиболее важно на совре-

менном этапе, поскольку до сих пор многие российские компании

просто собирают оборудование под локальными брендами из произве-

денных за рубежом компонентов. В условиях прогнозируемого роста

мирового производства информационно-коммуникационного оборудо-

вания отечественным производителям требуется не только преодолеть

серьезное технологическое отставание, но и в относительно кратко-

срочной перспективе выйти на передовые рубежи мировых достиже-

ний, в том числе при разработке человеко-машинных интерфейсов, до-

пускающих использование жестов, зрения, голосовых интерфейсов для

управления компьютерными и робототехническими системами, пер-

спективных нейрокогнитивных технологий, нейрокомпьютерных ин-

терфейсов, при поиске инфраструктурных решений и создании про-

граммного обеспечения для дополненной (измененной) реальности,

а также новых программных сред и средств, повышающих социальную

адаптацию людей с ограниченными возможностями [2].

Объекты профессиональной деятельности

выпускников про-

грамм бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 «Информа-

ционные системы и технологии» отличаются от указанных выше

и включают в том числе: информационные процессы, технологии,

системы и сети, их инструментальное (программное, техническое,

организационное) обеспечение, способы и методы проектирования,

отладки, производства и эксплуатации информационных технологий