Проблемы унификации и универсализации учебных планов…
Гуманитарный вестник
# 11·2017 5
(УГПН) 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника». Срав-
ним ФГОС первых двух направлений подготовки УГПН.
Объектами профессиональной деятельности
выпускников про-
грамм бакалавриата по направлению подготовки 09.03.01 «Информа-
тика и вычислительная техника» являются [13]:
вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
автоматизированные системы обработки информации и управ-
ления;
системы автоматизированного проектирования и информаци-
онной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;
программное обеспечение средств вычислительной техники
и автоматизированных систем (программы, программные комплексы
и системы);
математическое, информационное, техническое, лингвистиче-
ское, программное, эргономическое, организационное и правовое
обеспечение перечисленных систем.
Выпускники должны решать следующие профессиональные задачи:
автоматизированное проектирование программных и аппаратных
средств, применение инструментальных средств при разработке про-
граммного обеспечения, сопряжение узлов и устройств вычислительно-
го оборудования и т. д. Решение этих задач наиболее важно на совре-
менном этапе, поскольку до сих пор многие российские компании
просто собирают оборудование под локальными брендами из произве-
денных за рубежом компонентов. В условиях прогнозируемого роста
мирового производства информационно-коммуникационного оборудо-
вания отечественным производителям требуется не только преодолеть
серьезное технологическое отставание, но и в относительно кратко-
срочной перспективе выйти на передовые рубежи мировых достиже-
ний, в том числе при разработке человеко-машинных интерфейсов, до-
пускающих использование жестов, зрения, голосовых интерфейсов для
управления компьютерными и робототехническими системами, пер-
спективных нейрокогнитивных технологий, нейрокомпьютерных ин-
терфейсов, при поиске инфраструктурных решений и создании про-
граммного обеспечения для дополненной (измененной) реальности,
а также новых программных сред и средств, повышающих социальную
адаптацию людей с ограниченными возможностями [2].
Объекты профессиональной деятельности
выпускников про-
грамм бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 «Информа-
ционные системы и технологии» отличаются от указанных выше
и включают в том числе: информационные процессы, технологии,
системы и сети, их инструментальное (программное, техническое,
организационное) обеспечение, способы и методы проектирования,
отладки, производства и эксплуатации информационных технологий