Развитие профессиональной и лингвокоммуникативной компетенции иностранных студентов в техническом вузе - page 1

1
УДК 808.2:378.02
Развитие профессиональной
и лингвокоммуникативной компетенции
иностранных студентов в техническом вузе
© Л.И. Кузнецова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Статья посвящена изучению природы и механизмов формирования лингвокомму-
никативной компетенции. Анализируются её основные составляющие, рассматри-
ваются средства общения, необходимые для успешного развития лингвокоммуни-
кативной компетенции иностранных студентов в области профессионального
общения.
Ключевые слова:
коммуникативная культура личности, потенциал личности,
лингвокоммуникативная компетенция.
Коммуникативная компетенция — это владение сложными ком-
муникативными навыками и умениями, формирование адекватных
умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и
ограничений в обществе, знание обычаев, традиций, этикета в сфере
общения, ориентация в коммуникативных средствах, присущих
национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках
данной профессии.
Реальность и необходимость общения определена совместной де-
ятельностью членов национально-культурного, профессионального,
международного сообществ.
Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение вы-
ступает необходимым условием бытия людей, без которого невоз-
можно полноценное формирование не только отдельных психичес-
ких функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом.
Общение позволяет организовывать общественную деятельность и
обогатить её новыми связями и отношениями между людьми [1, 2].
Человек с момента рождения общается с другими, но порой те,
кто отличается высокими достижениями в изучении явлений матери-
ального мира, оказываются беспомощными в области межличност-
ных отношений, поэтому, чтобы стать социально полноценным чле-
ном общества, человек должен изучать правила взаимодействия с
людьми [3]. Другими словами, общение будет эффективно лишь то-
гда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в
данной ситуации [4].
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook