Previous Page  7 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 16 Next Page
Page Background

Проблемы правовой регламентации присоединения Крыма и Севастополя к России

Гуманитарный вестник

# 4·2017 7

1)

в результате государственного переворота был отстранен от

власти президент В. Янукович, за которого на выборах в 2010 г. про-

голосовало 78,24 % активного населения АРК и 84,35 % — Севасто-

поля (всего 48,95 % населения Украины) [20];

2)

против двух партий парламента — Партии регионов, за кото-

рую на выборах в 2012 г. проголосовали 52,26 % жителей АРК и

46,90 % жителей Севастополя (30 % населения Украины), и Коммуни-

стической партии Украины (19,41, 29,46 и 13,18 % соответственно) —

была инициирована политическая кампания. Были выдвинуты обви-

нения, в отношении некоторых членов возбудили уголовные дела, на

партийные офисы и на отдельных функционеров были совершены

вооруженные нападения;

3)

в результате переворота было сформировано временное прави-

тельство, за которое не отдавали свои голоса жители Республики

Крым и города Севастополя;

4)

почти вся власть перешла в руки представителей, которые бы-

ли причастны к государственному перевороту;

5)

новая власть отказалась проводить мероприятия по восстанов-

лению общественного и политического порядка в стране;

6)

автономия Крыма была ужата введением в действие Конститу-

ции Республики Крым 1998 г. по сравнению с Конституцией 1992 г.

Многие права АРК были урезаны незаконным путем в односторон-

нем порядке, что противоречило действующим на тот период време-

ни законодательству и договоренностям между Республикой Крым и

Украинским государством.

Многие западные политики, ученые-правоведы, общественные

деятели утверждают, что отделение Крыма от Украины является не-

легитимным действием. Однако когда речь идет о праве нации на са-

моопределение, то возникает вполне закономерный вопрос: а возможно

ли реализовать этот принцип, в том числе при желании народа образо-

вать суверенное, независимое государство, без изменения целостности

страны, от которой оно отделяется? Ответ очевиден — нет.

Есть еще один вопрос: будет ли логичным принимать решение об

образовании нового государства путем отделения его от прежнего на

референдуме, который пройдет на территории всей страны, где будет

принимать участие как самоопределяющийся народ, так и народ того

государства, от которого происходит отделение? Естественно, результа-

ты такого референдума можно предугадать — большинство, которое

составляет население прежней страны, проголосует за сохранение те-

кущего политического статуса данной территории [21]. Такой всеобщий

референдум приводит к нелогичности понятия самоопределения, пото-

му что нет смысла проводить такое голосование и учитывать мнение и

самоопределяющейся стороны, и остального населения, так как это де-

лает невозможным процесс самоопределения.