Previous Page  2 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 16 Next Page
Page Background

И.Е. Лапшина, Д.П. Бащук

2

Гуманитарный вестник

# 4·2017

ному праву, под юрисдикцией которого находится весь мир, а закон-

ность — к национальному праву [3]. В качестве примера можно при-

вести заявление авторов «Косовского доклада», в котором говорится,

что «военная интервенция НАТО была незаконной, но легитимной»

[4]. Здесь легитимность и законность рассматривают как два абсо-

лютно разных понятия, прикрепляя их к определенному праву —

международному или национальному.

Для того чтобы избежать разночтений в понимании дефиниций,

обратимся еще к одной точке зрения, по которой легитимность и за-

конность представлены как синонимы и обозначают одно и то же по-

нятие — соответствие праву (закону). Авторы придерживаются дан-

ной позиции и именно в этом значении применяют термины в статье.

Выход Крыма из состава Украины произошел в порядке сецессии,

т. е. отделения какой-либо административно-территориальной единицы

от определенного государства [5]. Решение было принято путем прове-

дения референдума — всеобщего голосования, на котором решаются

наиболее важные вопросы государственной жизни или принимаются

законы [6]. Также референдум признается одной из форм непосред-

ственного осуществления демократии и народовластия.

В 2014 г. на Украине произошла смена власти. Вокруг этого со-

бытия возникло множество споров, появилось огромное количество

статей, мнений ученых-конституционалистов, политиков, исследова-

телей в области международного права, каждый высказывал свою

точку зрения, и далеко не всегда они совпадали.

Государственный переворот на Украине произошел нелегитим-

ным путем, который полностью противоречил действующей на тот

период времени Конституции Украины. К власти пришла незаконная

вооруженная группировка, названная в народе оппозицией или вла-

стью Майдана, цели и действия которой имеют националистическую

окраску.

На момент переворота 21 февраля 2014 г. оппозиция подписала

соглашение с действующей законной конституционной властью, во

главе которой стоял избранный народом посредством всеукраинских

выборов президент В. Янукович. Соглашение было подписано и га-

рантировано третьей стороной, в качестве которой выступили офи-

циальные представители Германии, Франции и Польши.

Однако в тот же день соглашение было нарушено, а действующая

законная власть свергнута оппозицией путем вооруженного перево-

рота [7]. Страны, выступавшие гарантами, проигнорировали эти дей-

ствия, которые нарушали не только подписанное соглашение, но и

ряд других нормативных актов.

Прежде всего в статье 5 Конституции Украины, действовавшей

на тот период с поправками от 19.09.2013 г., закреплено, что «никто