Previous Page  3 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 16 Next Page
Page Background

Проблемы правовой регламентации присоединения Крыма и Севастополя к России

Гуманитарный вестник

# 4·2017 3

не может узурпировать государственную власть» [8], т. е. захват вла-

сти, а тем более вооруженным путем, является прямым нарушением

законодательства Украины, что квалифицирует совершивших такое

деяние как государственных преступников. Тем не менее данный

факт был проигнорирован.

Также были нарушены статьи 17 и 37 Конституции Украины, за-

прещающие создание и функционирование не предусмотренных за-

коном вооруженных образований, каковым и является оппозиция.

После прихода к власти нового неконституционного правительства

данные деяния были поспешно узаконены.

Статья 111 Конституции Украины об импичменте президенту

была также проигнорирована. Поэтому действующий президент

В. Янукович был отстранен от властных полномочий противоправ-

ным способом.

В отношении так называемого Майдана возникает множество во-

просов, потому что фактически данное мероприятие начиналось как

митинг и по своей сути таковым и является. Однако это было пре-

поднесено как осуществление народом своей власти, т. е. имеется в

виду, что в нем принимали участие граждане всего государства и на

добровольных началах, что является неверным. По большей части на

Майдане присутствовали националисты Западной Украины, которые

и стали в дальнейшем оппозицией [9].

Из этого можно сделать вывод, что новая власть на Украине кон-

ституционной и законной не является.

Что же касается Крыма, то в большинстве случаев акцентируется

внимание именно на крымском прецеденте, и споры возникают по по-

воду отделения Крыма от Украины и присоединения его к Рос-

сии. Данную ситуацию рассматривают с позиций и законодательства

Украины, и международного права. Следует проанализировать и те, и

другие доводы относительно нормативной правовой базы для того, что-

бы дать более-менее объективную оценку произошедшим событиям.

Новая власть на Украине, пришедшая в феврале 2014 г., оказа-

лась неконституционной. Однако является ли легитимным проведен-

ный в Крыму референдум?

Согласно Конституции Автономной Республики Крым (АРК) от

1998 г., «Граждане Украины, постоянно проживающие в Автономной

Республике Крым, свободно участвуют в решении вопросов, отне-

сенных к ведению Автономной Республики Крым, как непосред-

ственно путем выборов и референдума, так и через органы власти

Автономной Республики Крым» [10]. Вследствие чего легитимная

власть Крыма приняла решение о назначении референдума в регионе

по вопросам «усовершенствования статуса и полномочий Автоном-

ной Республики Крым» [11].