Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

Е.А. Власова, Э.П. Казанджан, В.С. Попов

6

Гуманитарный вестник

# 5·2017

4. У каждого времени свои законы. Нынешние студенты — дети

ЕГЭ и интернета. Вредность ЕГЭ ни для кого не является секретом. С

математикой в интернете можно познакомиться отчасти напрямую,

открыв соответствующие сайты, отчасти косвенно — по экзаменаци-

онным листам студентов (ясно, что сами они написанную ими тео-

рию придумать не могли). Зачастую в работах студентов математиче-

ская теория изложена с грубыми ошибками и сомнительными доказа-

тельствами теорем. Например, на целую страницу растягивается

доказательство теоремы, для которого инженеру достаточно одной

строки выкладок и нескольких строк пояснений. Или теоремы, кото-

рые всегда рекомендуется записывать в стандартной форме с оборо-

том «Если…, то…», вдруг приобретают вид: «Пускай… . Тогда…».

Но условия теоремы и допущение — разные вещи, их смешение явно

выходит за рамки стилевой небрежности. В связи с этим в техниче-

ских вузах необходимо создавать учебные сайты, электронные биб-

лиотеки, содержащие издания, прошедшие строгое рецензирование.

Особое внимание следует уделять созданию электронных

конспектов

лекций, электронных учебников с интерактивными элементами, в ко-

торых содержатся обучающие элементы, вопросы для самоконтроля,

подсказки. Электронные учебно-методические материалы должны

существенно отличаться от оцифрованных учебных и учебно-

методических пособий и содержать помимо основного текста раз-

личного рода дополнения, гиперссылки на учебные материалы из

электронной библиотеки, всплывающие окна с пояснениями, типо-

вые задачи и интерактивные примеры их решения, фото- и видеома-

териалы, анимацию и т. д. [8].

5. Вся многовековая история научного познания — это взаимо-

связь двух различных методологических подходов:

теории

и

экспе-

римента

. Оба подхода существуют на равных правах, они взаимо-

действуют, сотрудничают, при этом взаимно обогащают и дополняют

друг друга. Данные теории проверяют экспериментом, данные экспе-

римента — теорией. Можно отметить два характерных нюанса взаи-

мосвязи теории и эксперимента. Во-первых, она становится все более

активной, динамичной: естественных природных экспериментов (где

роль человека ограничивается наблюдением) почти не осталось, экс-

перимент приобретает все большую изначальную теоретическую ос-

нову, без которой эксперимент трудно организовать и невозможно

понять смысл его результатов. Во-вторых, совпадение или расхожде-

ние данных, полученных теоретически и экспериментально, прихо-

дится оценивать все более тонко, диалектично. Хотя самое хорошее

совпадение лишь косвенно подтверждает истинность результата,

именно оно дает исследователям повод в этот результат поверить,

полностью его признать. Однако несовпадение теоретических и экс-