1 / 11 Next Page
Information
Show Menu
1 / 11 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 5·2017 1

УДК 378 DOI 10.18698/2306-8477-2017-5-431

Некоторые аспекты математической подготовки

инженеров

© Е.А. Власова, Э.П. Казанджан, В.С. Попов

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрены проблемы математической подготовки будущих инженеров, фор-

мирования у них математической культуры, показана ее важность для професси-

ональной деятельности.

Ключевые слова:

инженерная математика, математическая культура, матема-

тическое мышление, математическое моделирование, межпредметные связи

Слово «инженер» произошло от латинского

ingenium

, что означа-

ет «способность», «изобретательность». Профессия инженера заро-

дилась в глубокой древности. Первые люди на Земле были и первы-

ми инженерами — сама жизнь требовала от них изобретательности.

За многие тысячелетия данная профессия сильно изменилась —

непрерывно сужается специализация, инженерная работа все теснее

сближается с научной, функции и обязанности постоянно меняются.

Современный инженер — это и конструктор, и экономист, и управле-

нец, и экспериментатор, и программист. Но суть профессии остается

незыблемой. Во все годы инженер работает по схеме: анализ ситуа-

ции — принятие решения — исполнение — ответственность.

Компетенции инженера, формирующиеся в процессе обуче-

ния математике.

Выпускник втуза должен обладать общими и спе-

циальными знаниями, уметь работать с научной литературой, быть

психологически готовым к любому объему работы [1]. Важное место

во всех этих вопросах отводится математике как основному инстру-

менту в руках инженера [2].

По мнению авторов статьи, существуют шесть важных аспектов,

отражающих роль математики в подготовке будущего инженера [3].

1. Установление межпредметных связей — обслуживание сосед-

них дисциплин (физики, химии, механики), что дает им формализо-

ванный язык для описания различных процессов и явлений. Благода-

ря математическим методам механика, астрономия, физика и другие

науки проникают в сущность законов природы и предвидят то, что

еще осталось за границами знания. Математика, способствуя прояв-

лению новых знаний о природе, обществе, находит в смежных науках

реальные стимулы для своего развития. Межпредметные связи в обу-

чении математике выполняют образовательную, развивающую, ме-