Previous Page  3 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 17 Next Page
Page Background

Политика России в условиях современной информационной войны…

Гуманитарный вестник

# 4·2017 3

народном уровне законодательно поставить барьер информацион-

ным войнам.

Это очевидно: поскольку информационные войны

не подпадают под нормы международного права, этим активно поль-

зуются те, кто их развязывает. По мнению автора статьи, для начала

специалистам внутри страны нужно определить понятие информаци-

онной войны и ввести его в законодательство, квалифицировать ее

отдельные методы: дезинформацию, диффамацию, клевету, фальси-

фикацию, дискредитацию. А после того как национальное законода-

тельство будет отвечать угрозам и вызовам ведущихся против России

информационных войн, нужно решить проблему унификации зако-

нодательства стран мирового сообщества по всем вопросам исполь-

зования информации, международных информационных сетей, ин-

формационных технологий, противодействия информационной

агрессии, укрепления информационной безопасности и т. д. Кроме

того, было бы правильным выработать международную конвенцию о

нормах информационного взаимодействия в ситуациях острых меж-

дународных конфликтов, дающих правовую квалификацию информа-

ционной агрессии и информационной войне, определяющих систему

запретов и ограничений на применение информационного оружия.

Также есть острая необходимость в создании интернациональных пра-

вил поведения в Интернете и управления всемирной сетью.

Следует обратить внимание на то, что в российском законода-

тельстве некоторые механизмы защиты от недобросовестного ис-

пользования информации предусмотрены. Так, согласно статье 152

Гражданского кодекса РФ «Защита чести, достоинства и деловой ре-

путации» и статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета», униже-

ние чести, достоинства и деловой репутации через распространение

порочащей информации (диффамации) и заведомо ложных сведений

(клеветы) является преступлением. Основной лингвоправовой при-

знак диффамации — порочащие сведения — раскрывается посред-

ством лингвистической экспертизы через противопоставление мне-

ний и фактов: если факты подлежат верификации, то мнения носят

оценочный характер. Данные статьи используются в российской су-

дебной практике, и лица, распространяющие порочащие сведения,

привлекаются к ответственности. В связи с этим возникает вопрос:

почему, имея в национальном законодательстве определенный набор

инструментов правового противодействия информационным пре-

ступлениям, Россия не стремится вооружиться такими же методами в

международной жизни? От ежедневных информационных атак и дез-

информации страдают имидж страны, ее возможности влиять на ми-

ровое общественное мнение, международную обстановку и продви-

гать собственную информационную повестку.

К сожалению, о недооценке в России юридических механизмов

противодействия информационным войнам свидетельствуют, в том