Previous Page  12 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 17 Next Page
Page Background

Е.С. Алексеева

12

Гуманитарный вестник

# 4·2017

картинок в Интернете не удостаивался ни один представитель амери-

канской администрации. Памятуя об этом успешном опыте, автор

предлагает организовать и поощрять труд неизвестных «солдат ин-

формационной войны», производящих демотиваторы и фотожабы,

бьющие рекорды по количеству просмотров. (О том, что большин-

ство людей сегодня все меньше читает, но часами проводит в Интер-

нете время, как раз просматривая, оценивая и делясь такими картин-

ками, уже было сказано вначале). Это довольно грустно осознавать,

но картинки в Интернете — важнейший инструмент формирования

общественного мнения, который нельзя недооценивать.

Сегодня во всем мире разворачивается невероятных масштабов

война за умы. Мир вступил в фазу очередной геополитической турбу-

лентности, многие эксперты констатируют кризис гегемонии Соеди-

ненных Штатов [12] и укрепление роли России, ее попытки иницииро-

вать пересмотр сложившейся в последние два десятилетия системы

международных отношений и утвердить основы многополярного, а зна-

чит более справедливого мира. Наблюдая за сегодняшними событиями

и поведением освещающих их СМИ, приходится признать: идеологиче-

ские противники России многочисленнее и сильнее. Их ресурсная база,

финансовые вливания в мягкую силу не идут ни в какое сравнение с

российскими. К тому же в России не используются элементы недобро-

совестной конкуренции в информационном пространстве и опираются

на правила хорошего тона и здравый смысл, в то время как у оппонен-

тов работает совсем другой принцип: чем невероятнее ложь, тем быст-

рее в нее поверят. Необходимо делать выводы. Работать лишь

в условиях антикризисного менеджмента, только обороняться — озна-

чает не упреждать, а лишь ликвидировать последствия наносимых ин-

формационных ударов. При этом необходимо подчеркнуть: ложь не-

приемлема, сила в правде (о чем неоднократно заявляли Президент

и Министр иностранных дел). Но

правду надо тоже пропагандиро-

вать. Она нуждается в PR-поддержке еще более, чем ложь.

Должны

быть задействованы все возможные каналы коммуникации: макси-

мально широкий круг спикеров, постоянная работа парламентских

делегаций, некоммерческих организаций, различных фондов, — все

лююди должны сегодня действовать более активно, каждый на своем

фронте. «Солдатом информационной войны», как называл себя Ва-

лентин Зорин, может быть каждый.

Необходимо решить проблему, связанную с традиционным недо-

статком средств, вкладываемых в мягкую силу.

Государственные

расходы США на имидж, по разным источникам, составляют

от 1 млрд до 30 млрд долларов в год, а благотворительные взносы

американских частных корпораций и граждан на те же цели, того же

Сороса, еще существеннее; Великобритания только на всемирную