Е.С. Алексеева
12
Гуманитарный вестник
# 4·2017
картинок в Интернете не удостаивался ни один представитель амери-
канской администрации. Памятуя об этом успешном опыте, автор
предлагает организовать и поощрять труд неизвестных «солдат ин-
формационной войны», производящих демотиваторы и фотожабы,
бьющие рекорды по количеству просмотров. (О том, что большин-
ство людей сегодня все меньше читает, но часами проводит в Интер-
нете время, как раз просматривая, оценивая и делясь такими картин-
ками, уже было сказано вначале). Это довольно грустно осознавать,
но картинки в Интернете — важнейший инструмент формирования
общественного мнения, который нельзя недооценивать.
Сегодня во всем мире разворачивается невероятных масштабов
война за умы. Мир вступил в фазу очередной геополитической турбу-
лентности, многие эксперты констатируют кризис гегемонии Соеди-
ненных Штатов [12] и укрепление роли России, ее попытки иницииро-
вать пересмотр сложившейся в последние два десятилетия системы
международных отношений и утвердить основы многополярного, а зна-
чит более справедливого мира. Наблюдая за сегодняшними событиями
и поведением освещающих их СМИ, приходится признать: идеологиче-
ские противники России многочисленнее и сильнее. Их ресурсная база,
финансовые вливания в мягкую силу не идут ни в какое сравнение с
российскими. К тому же в России не используются элементы недобро-
совестной конкуренции в информационном пространстве и опираются
на правила хорошего тона и здравый смысл, в то время как у оппонен-
тов работает совсем другой принцип: чем невероятнее ложь, тем быст-
рее в нее поверят. Необходимо делать выводы. Работать лишь
в условиях антикризисного менеджмента, только обороняться — озна-
чает не упреждать, а лишь ликвидировать последствия наносимых ин-
формационных ударов. При этом необходимо подчеркнуть: ложь не-
приемлема, сила в правде (о чем неоднократно заявляли Президент
и Министр иностранных дел). Но
правду надо тоже пропагандиро-
вать. Она нуждается в PR-поддержке еще более, чем ложь.
Должны
быть задействованы все возможные каналы коммуникации: макси-
мально широкий круг спикеров, постоянная работа парламентских
делегаций, некоммерческих организаций, различных фондов, — все
лююди должны сегодня действовать более активно, каждый на своем
фронте. «Солдатом информационной войны», как называл себя Ва-
лентин Зорин, может быть каждый.
Необходимо решить проблему, связанную с традиционным недо-
статком средств, вкладываемых в мягкую силу.
Государственные
расходы США на имидж, по разным источникам, составляют
от 1 млрд до 30 млрд долларов в год, а благотворительные взносы
американских частных корпораций и граждан на те же цели, того же
Сороса, еще существеннее; Великобритания только на всемирную