Previous Page  11 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 17 Next Page
Page Background

Политика России в условиях современной информационной войны…

Гуманитарный вестник

# 4·2017 11

Еще о наступательных мерах. По мнению автора статьи,

сегодня

государству необходимо продолжить работу по оказанию содей-

ствия теле- и радиовещанию Российской Федерации на страны

ближнего и дальнего зарубежья (иновещанию)

. Успехи МИА «Россия

сегодня» впечатляют (если только Запад намеренно не вводит росси-

ян в заблуждение, преувеличивая угрозы, якобы исходящие от рос-

сийских СМИ), но до сих пор непонятно, почему в результате прове-

денной реформы ликвидирован бренд с 85-летней историей — ра-

диостанция «Голос России», и зачем понадобилось переименовывать

эту старейшую и узнаваемую радиостанцию в агентство Sputnik.

Следует отметить, что «Голос России», даже в период упадочных для

страны 1990-х, вещал на 33 языках мира, в последние годы своего

существования — на 44 языках. Это был один из крупнейших муль-

тимедийных мировых СМИ. Передачи «Голоса России» были до-

ступны на коротких и средних волнах, в FM- и AM-диапазонах, в

цифровых форматах, а также по кабельным сетям, спутниковым ка-

налам, в Интернете и по мобильной телефонной сети. «Голос Рос-

сии» входил в пятерку самых слушаемых международных радио-

станций, его совокупная аудитория достигала 109 млн человек в 160

странах мира. Агентство Sputnik,

интернет-сайты

которого доступ-

ны на 31 языке, — это уже не в привычном смысле радио (которое

слушали и высоко ценили русскоязычные диаспоры в Германии,

Израиле, США, Канаде). Это радио в Интернете. Причем в кругло-

суточном режиме работают версии лишь на английском, испанском,

китайском и арабском языках (последние год-два обсуждается, но никак

не финансируется вещание на немецком). Радиостанция «Голос России»

вещала на редких языках, в ее штате работали уникальные специалисты,

переводчики, журналисты, а после реорганизации возникла ситуация

«начинаем с нуля». С точки зрения автора, такие оптимизация и ре-

брендинг не в интересах дела. Ни «Голос Америки», ни «Свобода» и

«Свободная Европа», ни Би-Би-Си не свернули вещания. На Западе во-

обще нет такой традиции — хоронить собственные бренды. Они про-

должают искусно обрабатывать массовое сознание, навязывая свое

понимание происходящих в мире процессов и решение проблем.

А Россия вдруг сделала им такой подарок.

Теперь следует упомянуть

сеть Интернет, которую можно бы-

ло бы более активно использовать в целях информационного проти-

водействия, мобилизации общественного мнения внутри страны и

прорыва информационной блокады на Западе

. В связи с этим вспо-

минается история с временным отстранением от микрофона пресло-

вутой Джен Псаки в разгар украинского кризиса, когда госпожа Пса-

ки обиженно заявила, что пала жертвой российской пропаганды. От-

части именно так оно и было: такого количества оскорбительных