Политика России в условиях современной информационной войны…
Гуманитарный вестник
# 4·2017 11
Еще о наступательных мерах. По мнению автора статьи,
сегодня
государству необходимо продолжить работу по оказанию содей-
ствия теле- и радиовещанию Российской Федерации на страны
ближнего и дальнего зарубежья (иновещанию)
. Успехи МИА «Россия
сегодня» впечатляют (если только Запад намеренно не вводит росси-
ян в заблуждение, преувеличивая угрозы, якобы исходящие от рос-
сийских СМИ), но до сих пор непонятно, почему в результате прове-
денной реформы ликвидирован бренд с 85-летней историей — ра-
диостанция «Голос России», и зачем понадобилось переименовывать
эту старейшую и узнаваемую радиостанцию в агентство Sputnik.
Следует отметить, что «Голос России», даже в период упадочных для
страны 1990-х, вещал на 33 языках мира, в последние годы своего
существования — на 44 языках. Это был один из крупнейших муль-
тимедийных мировых СМИ. Передачи «Голоса России» были до-
ступны на коротких и средних волнах, в FM- и AM-диапазонах, в
цифровых форматах, а также по кабельным сетям, спутниковым ка-
налам, в Интернете и по мобильной телефонной сети. «Голос Рос-
сии» входил в пятерку самых слушаемых международных радио-
станций, его совокупная аудитория достигала 109 млн человек в 160
странах мира. Агентство Sputnik,
интернет-сайты
которого доступ-
ны на 31 языке, — это уже не в привычном смысле радио (которое
слушали и высоко ценили русскоязычные диаспоры в Германии,
Израиле, США, Канаде). Это радио в Интернете. Причем в кругло-
суточном режиме работают версии лишь на английском, испанском,
китайском и арабском языках (последние год-два обсуждается, но никак
не финансируется вещание на немецком). Радиостанция «Голос России»
вещала на редких языках, в ее штате работали уникальные специалисты,
переводчики, журналисты, а после реорганизации возникла ситуация
«начинаем с нуля». С точки зрения автора, такие оптимизация и ре-
брендинг не в интересах дела. Ни «Голос Америки», ни «Свобода» и
«Свободная Европа», ни Би-Би-Си не свернули вещания. На Западе во-
обще нет такой традиции — хоронить собственные бренды. Они про-
должают искусно обрабатывать массовое сознание, навязывая свое
понимание происходящих в мире процессов и решение проблем.
А Россия вдруг сделала им такой подарок.
Теперь следует упомянуть
сеть Интернет, которую можно бы-
ло бы более активно использовать в целях информационного проти-
водействия, мобилизации общественного мнения внутри страны и
прорыва информационной блокады на Западе
. В связи с этим вспо-
минается история с временным отстранением от микрофона пресло-
вутой Джен Псаки в разгар украинского кризиса, когда госпожа Пса-
ки обиженно заявила, что пала жертвой российской пропаганды. От-
части именно так оно и было: такого количества оскорбительных