Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

Н.С. Кузьменко

6

Гуманитарный вестник

# 2·2017

указанием нарушения свободы вероисповедания, дискриминации их

религиозных воззрений. Как тагутский суд, отвергаемый как нешари-

атский, должен был помочь хизбовцам в решении этого вопроса? И

каким образом решение этого суда имело бы силу для

непризнающих

его законность?

Определяющим фактором объявления и ведения джихада меча

является наличие условий, угрожающих жизни мусульман и мусуль-

манской умме. В рамках конституционной парадигмы протохалифат-

ские ячейки сами представляют собой и своими поступками угрозу

как мусульманскому обществу, так и всему миру. Действия преступ-

ных организаций определены поверхностным и ограниченным пони-

манием джихада, которое оборачивается дискредитацией и репрезен-

тацией ислама как враждебного мира отрезанных голов и кровавых

рек. Террористы сами являются притеснителями и угнетателями, за-

пугивая местное население, налагая под угрозой личной расправы

налоги на джихад на состоятельных жителей, объявляя награду за го-

ловы своих врагов, пользуясь не только антиисламскими, но и анти-

гуманными методами.

Джихад меча резонен в том случае, когда сражение является

единственным средством сопротивления, после того как были пред-

приняты попытки урегулировать ситуацию невооруженным путем,

которые продемонстрировали несостоятельность и неэффективность.

Ревностные защитники переосмысленного джихада меча не рассмат-

ривают варианты переговоров, перемирия, договора со своими при-

теснителями, есть лишь один путь — вооруженный. Впрочем, это от-

ношение взаимообратно со стороны глав государств: «найти в любой

точке планеты и покарать» [14], «давайте ответим террористам…

уверенно, осознавая наши ценности» [15], «экстремисты должны ис-

кореняться без всякой пощады» [16].

Необходимо помнить, что посредством джихада меча должно до-

стигаться общее для уммы благо, недопустимо сражение ради рос-

коши, славы, похвалы [1]. ИГИЛ, позиционируя себя как объедине-

ние, отстаивающее интересы мусульман, преследует только личную

выгоду от торговли нефтью, культурными ценностями, людьми. Эта

выгода прямо противоположна идее общего мусульманского блага.

Кроме того, ИГИЛ сегодня очень «модная», «разрекламированная»

престижная организация с миллионными доходами, многотысячной

численностью, постоянным освещением мировыми СМИ, что спо-

собствует новому притоку молодежи для поддержки воинов Аллаха.

Обобщая специфику ведения вооруженной борьбы, дадим сле-

дующее определение: джихад меча — военная практика, проводимая

совершеннолетними мусульманами с притеснителями ислама, санк-

ционируемая авторитетным имамом как единственное (последнее)

средство избавления мусульман от гнета и достижения общего блага