Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

Н.С. Кузьменко

4

Гуманитарный вестник

# 2·2017

ресурсов, маликитский не видит в этом необходимости. Тактика опре-

деления территории войны экстремистскими ячейками хаотична и не-

последовательна: Северный Кавказ, Поволжье, а также селективные,

точечные террористические акции, угрозы прихода войны в каждый

российский дом — все это позволяет говорить о выборочных, разбро-

санных призывах объявления джихада меча, взращенных на антиис-

ламской идеологической почве. Цель джихада меча — избавление му-

сульман и уммы от гнета и притеснения. В России нет территории

войны, нет необходимости объявлять и вести джихад меча, поскольку

курс притеснения, угнетения, унижения мусульман навязан голослов-

ными лозунгами террористов. Ввиду отождествления ислама с терро-

ризмом, экстремизмом и пр., при котором «по радикальным акциям

исламистов судят и обо всех мусульманах, всячески подчеркивая, что

ислам таит в себе опасность, несет гибель и разрушения» [8], справед-

ливым ли будет утверждение, что немусульмане защищены от вовле-

чения в преступные объединения? Нет, и этому есть ряд прецедентов:

Павел Печенкин (более известный под именем Ансар-ар-Руси фельд-

шер «скорой помощи»), Варвара Караулова (студентка МГУ), Вадим

Дорофеев (московский актер) и другие. Исследователи уже именуют

это «феноменом русских мусульман» [9] с повышенной агрессивно-

стью новообращенных, резкостью в суждениях, фанатичной демон-

страцией своей принадлежности к исламу.

Следующее условие практики джихада заключается в том, что

война может быть объявлена только авторитетным среди мусульман-

ской уммы имамом, деятельность и намерения которого нашли отклик

в сердцах мусульман, тем, кому доверяют и за которым последуют.

В мусульманской общине это должен быть уважаемый, сведущий,

авторитетный человек, тщательно изучивший положение мусульман,

посоветовавшийся с учеными и убежденный, что нет другого пути

у общины, кроме сражения [1]. Также отметим, что войну можно объ-

являть при наличии собственного исламского государства, субъекты

которого компетентны в военных вопросах [1] и имеют силы и ресур-

сы для ведения военных действий.

Кураторы и главы террористических сообществ (групп, формиро-

ваний), именуя себя амирами джамаата и выступая якобы от имени

всех мусульман, проводят в действие «практику неадекватного наси-

лия, которую оправдывают общемусульманским понятием “джихад”»

[10]. Джамаат — это немногочисленное объединение единомышлен-

ников. Хотя ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена ре-

шением Верховного Суда Российской Федерации от 29.12.2014 г.),

весьма преуспевшая в количественном отношении и называющая себя

не джамаатом, а халифатом с претензией на государственность с гла-

варем-халифом, «навязывает свой халифат силой, принуждая мусуль-

ман подчиняться обманом и оружием в условиях войны, в атмосфере