Философско-методологические принципы исследования философских оснований
…
Гуманитарный вестник
# 01·2017 9
компоненты: онтологический, аксиологический, социоантропологи-
ческий, гносеологический и общеметодологический. Первые три из
них позволяют (с учетом специфики одаренности как социокультур-
ного феномена) обосновать существование одаренности как объекта
психологического исследования, определить ее местоположение в
системе социального бытия — свойства, обнаруживаемого при опре-
деленном ценностном восприятии человеческого индивида, каковое
становится возможным в определенных социально-исторических
условиях. С помощью гносеологического и общеметодологического
компонентов философских оснований ПКО можно обосновать воз-
можность познания одаренности средствами психологической науки
и выработать адекватный метод ее научного познания.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Степин B.C., ред.
Новая философская энциклопедия
. В 4 т. Москва,
Мысль, 2010.
[2]
Кузнецова В.Г., ред.
Словарь философских терминов
. Москва, ИНФРА-М,
2004, 731 c.
[3]
Степин B.C.
Философия науки. Общие проблемы
. Москва, Гардарики, 2006,
с. 156–208.
[4]
Флек Л.
Возникновение и развитие научного факта
. Москва, Идея-Пресс,
1999, 216 c.
[5]
Ивлева М.Л.
Формирование психологической концепции одаренности:
теоретико-историческое исследование
. Москва, МГТУ «МАМИ», 2008,
304 с.
[6]
Кун Т.
Структура научных революций
. Москва, Прогресс, 1975, 300 c.
[7]
Ивлева М.Л.
Философские основания психологической концепции одарен-
ности
. Москва, МГТУ «МАМИ», 2011, 256 c.
[8]
Ивлева М.Л., Иноземцев В.А., Ивлев В.Ю., Удовик В.Е.
Информационное
общество и формирование новой эпистемологической парадигмы совре-
менной науки
. Москва, 2013, 129 с.
[9]
Кун Т.
Структура научных революций
. Москва, Прогресс, 1975, с. 198–204.
[10]
Ивлева М.Л.
Философские основания психологической концепции одарен-
ности
. Москва, МГТУ «МАМИ», 2011, 256 c.
Статья поступила в редакцию 10.11.2016
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Ивлева М.Л. Философско-методологические принципы исследования фило-
софских оснований психологической концепции одаренности.
Гуманитарный вест-
ник
, 2017, вып. 1.
http://dx.doi.org/10.18698/2306-8477-2017-01-410Ивлева Марина Левенбертовна
— д-р филос. наук, канд. психол. наук, заведую-
щая кафедрой «Философия и психология» Московского государственного машино-
строительного университета, почетный работник ВПО.
e-mail:
marinanonna@yandex.ru