Previous Page  9 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 10 Next Page
Page Background

Философско-методологические принципы исследования философских оснований

Гуманитарный вестник

# 01·2017 9

компоненты: онтологический, аксиологический, социоантропологи-

ческий, гносеологический и общеметодологический. Первые три из

них позволяют (с учетом специфики одаренности как социокультур-

ного феномена) обосновать существование одаренности как объекта

психологического исследования, определить ее местоположение в

системе социального бытия — свойства, обнаруживаемого при опре-

деленном ценностном восприятии человеческого индивида, каковое

становится возможным в определенных социально-исторических

условиях. С помощью гносеологического и общеметодологического

компонентов философских оснований ПКО можно обосновать воз-

можность познания одаренности средствами психологической науки

и выработать адекватный метод ее научного познания.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Степин B.C., ред.

Новая философская энциклопедия

. В 4 т. Москва,

Мысль, 2010.

[2]

Кузнецова В.Г., ред.

Словарь философских терминов

. Москва, ИНФРА-М,

2004, 731 c.

[3]

Степин B.C.

Философия науки. Общие проблемы

. Москва, Гардарики, 2006,

с. 156–208.

[4]

Флек Л.

Возникновение и развитие научного факта

. Москва, Идея-Пресс,

1999, 216 c.

[5]

Ивлева М.Л.

Формирование психологической концепции одаренности:

теоретико-историческое исследование

. Москва, МГТУ «МАМИ», 2008,

304 с.

[6]

Кун Т.

Структура научных революций

. Москва, Прогресс, 1975, 300 c.

[7]

Ивлева М.Л.

Философские основания психологической концепции одарен-

ности

. Москва, МГТУ «МАМИ», 2011, 256 c.

[8]

Ивлева М.Л., Иноземцев В.А., Ивлев В.Ю., Удовик В.Е.

Информационное

общество и формирование новой эпистемологической парадигмы совре-

менной науки

. Москва, 2013, 129 с.

[9]

Кун Т.

Структура научных революций

. Москва, Прогресс, 1975, с. 198–204.

[10]

Ивлева М.Л.

Философские основания психологической концепции одарен-

ности

. Москва, МГТУ «МАМИ», 2011, 256 c.

Статья поступила в редакцию 10.11.2016

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Ивлева М.Л. Философско-методологические принципы исследования фило-

софских оснований психологической концепции одаренности.

Гуманитарный вест-

ник

, 2017, вып. 1.

http://dx.doi.org/10.18698/2306-8477-2017-01-410

Ивлева Марина Левенбертовна

— д-р филос. наук, канд. психол. наук, заведую-

щая кафедрой «Философия и психология» Московского государственного машино-

строительного университета, почетный работник ВПО.

e-mail:

marinanonna@yandex.ru