Previous Page  4 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 19 Next Page
Page Background

А.Н. Нехамкин, В.А. Нехамкин

4

Гуманитарный вестник

# 8·2016

Более того, в подобных местах нет централизованного водоснабже-

ния, ибо его тоже рассчитывают исходя из формально «признанных»

горожан. Недостаточно развита в таком «пригороде» канализацион-

ная сеть, что тоже служит источником санитарно-эпидемиоло-

гических трудностей для городских жителей. Данные проблемы —

отрицательное следствие процесса урбанизации. Они вызывают со-

ответствующее отношение к современным городам, формируют ан-

тиурбанизм как на бытовом (практическом), так и на теоретическом

уровнях.

У вновь пребывающих в города лиц возникают трудности не

только с жильем, но и с работой. Основная их масса — неквалифици-

рованные или малоквалифицированные рабочие. Город не может

сразу включить их в разнообразные сферы деятельности, обеспечить

им занятость. В результате таким горожанам приходится самим ис-

кать работу, средства к существованию, защищаться от криминала и

т. д. По факту хаотически развивающийся пригород — анклав, фор-

мирующий черный рынок современных городов, нелегальный сектор

экономики. Так, нелегальной деятельностью в Лиме — столице Перу —

занимаются 48 % экономически активного населения. На их долю

приходится 61,2 % рабочего времени. Общественный транспорт в

Лиме практически полностью находится вне государственного кон-

троля. Приблизительная оценочная стоимость нелегального парка мест-

ных городских автобусов — 620 млн долларов. В этом секторе устанав-

ливаются «свои» цены. Причем нелегальный экономический сектор бо-

лее выгоден, чем легальный. Здесь формируется собственный порядок

по принципу свободной конкуренции. В сложившихся условиях прак-

тически не работают государственные законы, юридические нормы [6,

с. 233, 245, 247, 290–291], в том числе регулирующие функционирова-

ние частной собственности и бизнеса.

Нельзя не отметить такое явление урбанизации, как проблемы с

транспортом. В настоящее время, когда стоимость, издержки произ-

водства автомобилей резко сократились, они стали доступны не

только среднему классу, но и малообеспеченным слоям населения.

Их количество в городах мира (включая Москву) растет быстрыми

темпами. Это вызывает неоднозначные последствия. С одной сторо-

ны, увеличилась мобильность горожан. С другой стороны, появились

проблемы. От продуктов горения, выделяемых одновременно при

движении десятков тысяч автомобилей, ухудшается экологическая

обстановка в городах. Кроме того, автомобиль становится средством

не только передвижения, но и потери времени (заторы, пробки —

проблема многих городов). Для передвижения увеличивающейся

массы частных и муниципальных машин (автобусов, троллейбусов,

трамваев, такси и др.) нужно постоянно увеличивать протяженность