Обучение русскому языку студентов-иностранцев в техническом вузе
9
Новое слово
Значение
Модель
использования
Пример
внедрять
использовать,
применять,
вводить
внедрять
что,
куда
Необходимо внедрять
новые технологии
в промышленность
…
исследовать
,
осуществлять
,
широкий спектр задач
,
промышленные
предприятия
,
переподготовка
и т. д. (15 лексических единиц).
3. Чтение текста вслух.
В 2011 году кафедрой «Лазерные технологии в машиностроении»
МГТУ им. Н.Э. Баумана и ОАО МТЭ ТРАНСМАШ при поддержке пра-
вительства Москвы был организован Московский центр лазерных тех-
нологий.
<…>
Что особенно важно, лаборатория центра, в которой скон-
центрировано больше лазерной техники, чем на любом предприятии,
активно используется в учебном процессе кафедры. Разработаны ком-
плекты лабораторных работ для пятого-шестого курсов, планируется
проведение практик. Студенты выполняют курсовые и дипломные
проекты, НИРСы на реальном оборудовании
2
.
4. Работа с содержанием статьи.
Найдите в тексте информацию, являющуюся ответом на вопросы:
1.
Кто организовал Московский центр лазерных технологий?
2.
Какие задачи помогает решать этот центр?
3.
В чём особенность центра?
4.
Как используют центр в учебном процессе?
5. Обсуждение информации статьи.
Проводится связь с учебной деятельностью самих студентов. Можно
проверить, как студенты понимают и используют выражения «учебный
процесс», «лабораторные работы», «проведение практики», «курсовые
и дипломные проекты», «НИРСы».
Проведение лексико-грамматической работы на материале аутен-
тичных текстов, связанных с учебным процессом, с университетом,
повышает интерес студентов к заданиям, вызывает стремление мак-
симально правильно понять текст. Подобные формы работы способ-
ствуют соединению теории (грамматический материал) и практики
(использование знаний для коммуникации на языке специальности).
Таким образом, формирование практической составляющей
лингвокоммуникативной компетенции при обучении в техническом
вузе студентов-иностранцев со слабой языковой и предметной подго-
товкой становится достижимым при применении новой модели обу-
чения, строящейся на активном сотрудничестве преподавателя и сту-
2
Газета «Бауманец», 2010 г., № 4, с. 1.