Обучение русскому языку студентов-иностранцев в техническом вузе: проблемы и решения - page 7

Обучение русскому языку студентов-иностранцев в техническом вузе
7
Задание 2. Выпишите из текста
активные и пассивные причастия
. Укажите
глаголы
, от которых они образованы.
Задание 3. Письменно составьте предложения со словами:
орбита
,
прибор
,
радиосвязь
,
спутник
,
полет
,
межпланетный
,
траектория
,
космодром
.
Общение в компьютерной среде особенно целесообразно в про-
цессе закрепления определенных тем. Например, у многих студентов
затруднения вызывает формулировка пунктов номинативного плана.
Систематическое выполнение разнообразных упражнений, предо-
ставляемых студентам в электронном виде, дает хорошие результаты.
Пример.
Информацию данных предложений представьте в виде пункта плана.
1. Все частицы вещества постоянно движутся. —
Постоянное движе-
ние всех частиц вещества
.
2. Стекло хрупко. — …
3. В атоме есть ядро и электроны. — …
4. В космосе нет воздуха. — …
5. У металлов имеется теплопроводность. — …
6. Автомобиль очень экономичен и надежен. — …
Индивидуальное общение с преподавателем в компьютерной
среде дает студенту возможность задать вопросы, обнаружить свои
проблемы, получить рекомендации. Немаловажно, что при этом сту-
дентами осваивается русскоязычная клавиатура.
Осознавая важность овладения предметной компетенцией, учи-
тывая заинтересованность студентов в получении профессиональных
знаний, преподаватель РКИ основную часть учебного времени отдает
изучению научного стиля речи, обучению навыкам работы с профес-
сионально направленными текстами. Тем не менее преподавателям
хорошо известно, что расширение области знания русского языка,
выход его за рамки изучения языка специальности необходим и ло-
гически обоснован. Язык — целостное явление, невозможно владеть
в совершенстве его отдельной частью. Грамматика языка общего
владения и научного языка имеют общую основу, и использование
языка для коммуникации в различных ситуациях закрепляет знание
его системы, ведет к уверенному владению языком. «Для студентов-
иностранцев, получающих высшее образование в России, русский
язык является в первую очередь инструментом овладения специаль-
ностью. В то же время автор полагает, что человек, получающий
высшее образование — экономическое, техническое или любое дру-
гое, должен совершенствоваться прежде всего как личность. Знание
языка должно быть не узконаправленным, линейным, а объёмным.
Вне всякого сомнения это отразится и на осознании себя как будуще-
го специалиста»
12
.
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11
Powered by FlippingBook