Р.Х. Анопочкина
10
дента на всех этапах учебы. Важнейшим условием достижения необ-
ходимого результата становится направленность учебного процесса
на самостоятельность и мобильность учащихся, включение их в
жизнь университета, развитие их творческого потенциала, использо-
вание современных информационно-коммуникативных технологий.
Новое время диктует новые условия работы. Используя проверенные
многолетней практикой методы работы, все участники лингвообразо-
вательного процесса в то же время должны быть готовы к приобрете-
нию новых компетенций, к обучению в течение всей жизни. «Ны-
нешнее высшее образование находится на пересечении традиций и
новых возможностей»
2, с. 90
.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Болонья после 2010 года. Вклад европейского высшего образования в гло-
бальное общественное благо.
Доклад о развитии Европейского простран-
ства высшего образования. Сб. Основные тенденции развития высшего
образования, глобальные и болонские измерения
. Москва, Исследователь-
ский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010, с. 127.
[2]
Альтбах Ф.Дж.
Тенденции в глобальном высшем образовании, мониторинг
академической революции. Основные тенденции развития высшего обра-
зования, глобальные и Болонские измерения
. Москва, 2010.
[3]
Закон Российской Федерации «Об образовании»
(Образование в докумен-
тах и комментариях). Москва, Астрель, АСТ, Профиздат, 2005, 64 с.
[4]
Делор Ж. Образование, сокрытое сокровище.
Доклад Международной ко-
миссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО
. Текст.
ЮНЕСКО, 1997.
[5]
Филиппов В.М.
Интервью для РИА Новости
, 2010.
URL: ria.ru/edu_analysis/20100114/204464663.html.
[6]
Анопочкина Р.Х. Применение дидактического потенциала гипертекста в
процессе обучения научному стилю речи студентов-иностранцев (техни-
ческий профиль).
Вестник РосНОУ
, 2013, № 3.
[7]
Андреева Г.В. Технологии студентоцентрированного обучения в высшей
школе России.
Вектор науки ТГУ
, 2011, № 4, с. 52.
[8]
Адам С. Результаты обучения, состояние дел в Европе. Новое в применении
результатов обучения в контексте Болонского процесса. *12, с. 298−325.
[9]
Гарцов А.Д.
Электронная лингводидактика в системе инновационного
языкового образования
, 2009.
URL:
[10] Дунаева Л.А.
Дидактическая интегрированная информационная среда для
иностранных учащихся гуманитарных специальностей, изучающих рус-
ский язык как средство научного общения
. Дис. … док. пед. наук,
13.00.2002. Москва, 2006, 380 с.
[11] Петрова Г.М.
Введение в языки технических специальностей (Авиация, кос-
монавтика)
. Учебное пособие. Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005, с. 18.
[12] Анопочкина Р.Х.
Использование приёмов сжатия и расширения учебного
текста при обучении студентов-иностранцев. Мат. Междунар. научно-
практической конференции «Русский мир и русское слово в межкультур-
ном пространстве».
Фатих университет, Стамбул, 2011, с. 16.
Статья поступила в редакцию 05.07.2013