Previous Page  11 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 13 Next Page
Page Background

Развитие малого бизнеса в России как первоочередная задача государства

11

Несмотря на определенную ограниченность и недостатки, малый

бизнес имеет бесспорные преимущества перед крупным производ-

ством и выполняет многообразные функции в современной рыночной

экономике. Этим определяется его особое место и роль в общей эко-

номической системе.

Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы. Ма-

лый бизнес активно формирует систему хозяйственных связей, ее

нижний, местный уровень. Хозяйственные связи малых предприя-

тий более длительны, чем у крупных, особенно с потребителями

(продавцами), им лучше удается удержать рынок сбыта. Хозяй-

ственная кооперация в малом бизнесе постепенно перерастает в ин-

теграцию, особенно у наиболее успешных предприятий: 1/5 лидеров

заинтересованы в интеграции с организациями по сбыту, произво-

дителями аналогичной продукции. Очевидна ориентация на серьез-

ное освоение рынка. Все это свидетельствует о не использованных

пока возможностях малого предпринимательства, его невостребо-

ванном потенциале.

В рамках XVII Петербургского международного экономическо-

го форума 18–20 июня 2015 г. прошел круглый стол «Территория

бизнеса — территория жизни», на котором обсудили, какие меры

необходимо срочно принять, чтобы малый и средний бизнес в Рос-

сии развивался на достойном уровне, а не выживал. Отдельная дис-

куссионная площадка, посвященная проблемам малого бизнеса, за

всю историю форума была выделена впервые. Это доказывает, что

развитие малого бизнеса в России становится наиболее важной за-

дачей экономической политики государства. А инвестиции в малый

бизнес, по словам председателя Global Counsel LLP Лорда Мандель-

сона, являются главными опорами мировой экономической дея-

тельности.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Буров В.Ю.

Основы предпринимательства

. Чита, 2013, с. 111.

[2]

Организация предпринимательской деятельности.

Москва, Проспект,

2010, с. 6.

[3]

Экономика предпринимательства

. Ростов-на-Дону, Феникс. 2008, с. 16.

[4] Абалкин Л. Предпринимательство, его природа и роль в обновлении об-

щества.

Экономика и жизнь

, 1991, № 29, с. 6.

[5] Королев В. Феномен предпринимательства.

Российский экономический

журнал

, 1992, № 4, с. 136.

[6] Бусыгин А.В.

Предпринимательство: начальный курс

. Москва, 1992, с. 32.

[7] Борман Д., Воротина Л., Федерманн Р.

Менеджмент. Предприниматель-

ская деятельность в рыночной экономике.

Гамбург, 1991, с. 81.

[8]

Экономическая теория

. Москва, Высшее образование, 2009, с. 183–188.

[9] Блинов А.О., Шапкин И.Н.

Малое предпринимательство: Теория и прак-

тика

. Москва, 2003, с. 106.

Статья поступила в редакцию 01.07.2015