Развитие малого бизнеса в России как первоочередная задача государства
11
Несмотря на определенную ограниченность и недостатки, малый
бизнес имеет бесспорные преимущества перед крупным производ-
ством и выполняет многообразные функции в современной рыночной
экономике. Этим определяется его особое место и роль в общей эко-
номической системе.
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы. Ма-
лый бизнес активно формирует систему хозяйственных связей, ее
нижний, местный уровень. Хозяйственные связи малых предприя-
тий более длительны, чем у крупных, особенно с потребителями
(продавцами), им лучше удается удержать рынок сбыта. Хозяй-
ственная кооперация в малом бизнесе постепенно перерастает в ин-
теграцию, особенно у наиболее успешных предприятий: 1/5 лидеров
заинтересованы в интеграции с организациями по сбыту, произво-
дителями аналогичной продукции. Очевидна ориентация на серьез-
ное освоение рынка. Все это свидетельствует о не использованных
пока возможностях малого предпринимательства, его невостребо-
ванном потенциале.
В рамках XVII Петербургского международного экономическо-
го форума 18–20 июня 2015 г. прошел круглый стол «Территория
бизнеса — территория жизни», на котором обсудили, какие меры
необходимо срочно принять, чтобы малый и средний бизнес в Рос-
сии развивался на достойном уровне, а не выживал. Отдельная дис-
куссионная площадка, посвященная проблемам малого бизнеса, за
всю историю форума была выделена впервые. Это доказывает, что
развитие малого бизнеса в России становится наиболее важной за-
дачей экономической политики государства. А инвестиции в малый
бизнес, по словам председателя Global Counsel LLP Лорда Мандель-
сона, являются главными опорами мировой экономической дея-
тельности.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Буров В.Ю.
Основы предпринимательства
. Чита, 2013, с. 111.
[2]
Организация предпринимательской деятельности.
Москва, Проспект,
2010, с. 6.
[3]
Экономика предпринимательства
. Ростов-на-Дону, Феникс. 2008, с. 16.
[4] Абалкин Л. Предпринимательство, его природа и роль в обновлении об-
щества.
Экономика и жизнь
, 1991, № 29, с. 6.
[5] Королев В. Феномен предпринимательства.
Российский экономический
журнал
, 1992, № 4, с. 136.
[6] Бусыгин А.В.
Предпринимательство: начальный курс
. Москва, 1992, с. 32.
[7] Борман Д., Воротина Л., Федерманн Р.
Менеджмент. Предприниматель-
ская деятельность в рыночной экономике.
Гамбург, 1991, с. 81.
[8]
Экономическая теория
. Москва, Высшее образование, 2009, с. 183–188.
[9] Блинов А.О., Шапкин И.Н.
Малое предпринимательство: Теория и прак-
тика
. Москва, 2003, с. 106.
Статья поступила в редакцию 01.07.2015