И.П. Кавинова, Е.Ю. Кобзева
8
ность за свои слова, как и в жизни. Должно создаваться больше ин-
тернет-сообществ, следящих за “порядком” во всемирной паутине.
Можно принять и более радикальный метод борьбы — создание вир-
туальной полиции. Думаю, что в недалеком будущем придется заду-
маться о преподавании таких предметов в школах, как интернет-этика,
интернет-культура. Необходимо также осознавать, что СМИ — это
мощное оружие управления массами. Часто в газетах, журналах, в
теленовостях преподносится информация, не совпадающая с исти-
ной, а та, которая выгодна тем или иным властям, поэтому важно
уметь думать независимо и подбирать для себя достоверные источ-
ники. Необходимо оберегать своих детей, младших братьев и сестер
от интернет-зависимости и телемании. Думаю, комментарии по это-
му поводу излишни.
И чтобы не заканчивать все на траурной ноте, хотелось бы отме-
тить и некоторые положительные аспекты. С развитием средств мас-
совой информации и Интернета люди получили невероятные возмож-
ности. Если раньше еще наши мамы и папы ходили в Ленинку, чтобы
найти нужную книгу или журнал, то сейчас один “клик” — и все
отображено на страничке. Когда человек знает, что ищет, и мыслит
самостоятельно, то он не поддается “вредному” влиянию Интернета,
желтой прессы и других подобных источников и имеет возможность
вести свой бизнес, получать быстрое и доступное неплохое образова-
ние, общаться с людьми из разных стран, слушать любимую музыку,
смотреть фильмы и многое другое».
В данном выступлении Е. Кобзевой, как мне представляется, эмо-
ционально выражены основные реальные проблемы интернет-
зависимости:
утрата личностью аутентичности
; склонность к
де-
прессиям
, в крайней своей форме переходящая в суицид;
эгоцентризм
,
ведущий в конечном счете к «духLess», т. е. к высочайшей степени без-
духовности. Можно назвать такого рода интернет-зависимость след-
ствием формирования «кнопочной цивилизации». Погруженность со-
временного человека в глубины такой «цивилизации» прежде всего ли-
шает его самотождественности. Об опасности растворения конкретной
личности в сфере «ман» предупреждали философы-экзистенциалисты
самых разных направлений весь прошлый век, но даже они не могли
предположить столь глубокого погружения человека в недра вирту-
альной реальности, какое происходит сегодня при использовании
«всемирной паутины». Сообщения о том, что очередной подросток
расстрелял учителя и заодно одноклассников, а потом покончил с со-
бой по аналогии с поведением выдуманных персонажей виртуальной
игры уже никого не удивляют, и это действительно страшно и тре-
вожно в плане перспектив сохранения психического здоровья совре-
менным человечеством.