Background Image
Previous Page  8 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 17 Next Page
Page Background

И.П. Кавинова, Е.Ю. Кобзева

8

ность за свои слова, как и в жизни. Должно создаваться больше ин-

тернет-сообществ, следящих за “порядком” во всемирной паутине.

Можно принять и более радикальный метод борьбы — создание вир-

туальной полиции. Думаю, что в недалеком будущем придется заду-

маться о преподавании таких предметов в школах, как интернет-этика,

интернет-культура. Необходимо также осознавать, что СМИ — это

мощное оружие управления массами. Часто в газетах, журналах, в

теленовостях преподносится информация, не совпадающая с исти-

ной, а та, которая выгодна тем или иным властям, поэтому важно

уметь думать независимо и подбирать для себя достоверные источ-

ники. Необходимо оберегать своих детей, младших братьев и сестер

от интернет-зависимости и телемании. Думаю, комментарии по это-

му поводу излишни.

И чтобы не заканчивать все на траурной ноте, хотелось бы отме-

тить и некоторые положительные аспекты. С развитием средств мас-

совой информации и Интернета люди получили невероятные возмож-

ности. Если раньше еще наши мамы и папы ходили в Ленинку, чтобы

найти нужную книгу или журнал, то сейчас один “клик” — и все

отображено на страничке. Когда человек знает, что ищет, и мыслит

самостоятельно, то он не поддается “вредному” влиянию Интернета,

желтой прессы и других подобных источников и имеет возможность

вести свой бизнес, получать быстрое и доступное неплохое образова-

ние, общаться с людьми из разных стран, слушать любимую музыку,

смотреть фильмы и многое другое».

В данном выступлении Е. Кобзевой, как мне представляется, эмо-

ционально выражены основные реальные проблемы интернет-

зависимости:

утрата личностью аутентичности

; склонность к

де-

прессиям

, в крайней своей форме переходящая в суицид;

эгоцентризм

,

ведущий в конечном счете к «духLess», т. е. к высочайшей степени без-

духовности. Можно назвать такого рода интернет-зависимость след-

ствием формирования «кнопочной цивилизации». Погруженность со-

временного человека в глубины такой «цивилизации» прежде всего ли-

шает его самотождественности. Об опасности растворения конкретной

личности в сфере «ман» предупреждали философы-экзистенциалисты

самых разных направлений весь прошлый век, но даже они не могли

предположить столь глубокого погружения человека в недра вирту-

альной реальности, какое происходит сегодня при использовании

«всемирной паутины». Сообщения о том, что очередной подросток

расстрелял учителя и заодно одноклассников, а потом покончил с со-

бой по аналогии с поведением выдуманных персонажей виртуальной

игры уже никого не удивляют, и это действительно страшно и тре-

вожно в плане перспектив сохранения психического здоровья совре-

менным человечеством.