Background Image
Previous Page  14 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 17 Next Page
Page Background

И.П. Кавинова, Е.Ю. Кобзева

14

шее фото насекомого или на лучший рассказ о велопутешествии, что

как раз является формой проявления игровой свободы, не сковывая

личность ничем, кроме внутренней цензуры; столь же интересны в

плане раскрытия творческих потенций человека Живой журнал

(ЖЖ), Facebook...

Данные примеры взяты из нашей собственной практики пользо-

вателей Интернета, и можно привести еще множество подобных ва-

риантов преимущественно позитивного (лишь с некоторыми оговор-

ками) влияния «всемирной паутины» на настроение человека и рас-

крытие его разнообразных возможностей. Например, автор недавно

опубликованной статьи «Влияние информационных технологий на

деятельность cовременного общества» резонно отмечает, что Интер-

нет сегодня — это замена реальному общению в самых разнообраз-

ных контекстах: от айфона до спонтанно формирующихся интеренет-

сообществ [9]. Все приведенные примеры ярко демонстрируют игро-

вую природу Интернета.

Следует также обратить особое внимание на появление таких

неологизмов, как, например, «сетевая репутация», или «е-репутация»,

возникших благодаря качественным изменениям, произошедшим в

обществе под влиянием Интернета. Ярким примером того, какой

ущерб может нанести репутации компании неадекватная сетевая стра-

тегия, служит нашумевшее во Франции дело Жерома Кервье-

ля: 24 января 2008 г. крупнейшая банковская компания Société Générale

объявила о потере 4,82 млрд евро из-за мошенничества одного из своих

трейдеров; в тот же день Financial Times обнародовала его имя; масшта-

бы аферы, возбудив любопытство пользователей, привели к настоящей

«охоте на цифрового человека», однако совершенно в ином ключе,

нежели предполагали его работодатели. На странице Жерома Кервьеля

в Facebook и в LinkedIn появились тысячи запросов о «дружбе»; в сети

возникли многочисленные группы поддержки, сайты и блоги в защиту

Кервьеля, представлявшие его современным Робин Гудом. За пять дней

трейдер-мошенник превратился в супергероя Интернета. Еще в июне

2010 г. поисковый запрос в Google с его именем выдавал более чет-

верти миллиона ссылок, причем примерно половина из них — на ма-

териалы от 24–29 января. Данный пример взят из статьи Ирины

Стаф «Как и зачем управлять сетевой репутацией», в конце приве-

денной истории она подытоживает: «…общество внезапно открыло

для себя феномен “цифровой идентичности”; Société Générale, не

предугадавшая влияния Интернета на имидж своего бывшего служа-

щего, тем более оказалась не готовой к появлению множества блогов

и форумов своих противников; руководству банка пришлось публич-

но признать, что его действия по пресечению сетевого кризиса были

явно недостаточными» [10]. Тот же автор отмечает, что с появлением

интернет-технологий американская

модель сообществ

определяет