Background Image
Previous Page  3 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 17 Next Page
Page Background

Влияние Интернета на современное общество

3

тор риска натолкнуться на мошенника или мошенничество в процес-

се обмена личностной информацией типа паспортных данных или

сведений о здоровье, путешествиях и т. д. «Остапы Бендеры», не-

смотря на все их литературное обаяние, в жизни не столь привлека-

тельны. Брачный аферист, квартирный вор или обычный вымогатель

денежных средств — это далеко не полный список возможных вари-

антов обмана через Интернет.

Третье — это предоставление товаров и услуг через Интернет, на

данный момент популярная среди людей со средним достатком и

набирающая обороты услуга. Чисто психологически взрослый чело-

век оказывается встроен в некую игру ожидания сюрприза: вначале

вещь или продукт заказывается по картинке, потом наступает период

ее ожидания и, наконец, эффект волшебной палочки — товар на ру-

ках у заказчика. В результате либо восторг, удовлетворение правиль-

ным выбором, либо (что бывает гораздо чаще!) разочарование и же-

лание исправить допущенную ошибку. Налицо как позитивный мо-

мент возможного психологического комфорта (экономия времени,

использование распространенных в Интернете скидок цен на товар,

удовлетворение от правильного выбора, получение дефицитного то-

вара и т. д.), так и утрата «моральных каникул» из-за разочарования в

качестве товара, его несоответствия рекламе и цене и т. д. Помимо

сложностей психического восприятия в этом случае также не исклю-

чается мошенничество с ценой, качеством товара при почти полной

незащищенности прав потребителя.

Четвертое — это различные варианты ведения бизнеса в интернет-

сети: с одной стороны, это возможность организации своих сайтов,

профессиональных блогов, с другой — электронные услуги по созда-

нию сайтов, написанию книг, продвижению бизнес-сайтов, продви-

жению корпораций, продаже недвижимости и т. д. Сегодня многие

интернет-возможности оцениваются в тех денежных средствах, кото-

рые были вложены в сайт, а это большое количество вложений, часто

их целесообразность вообще может быть под вопросом. Поисковые

системы Google и Яндекс конкурируют между собой, их успех у

пользователя в значительной степени зависит от количества вклады-

ваемых в их «раскрутку» все тех же денежных средств, причем пре-

имущество проявляется то на одной, то на другой стороне.

Пятое — это безусловный удар по разным видам безработицы:

объявления работодателей на данный момент давно уже перешагнули

за рамки государственных границ, а реклама результатов собственно-

го творчества — это интернетовский эксклюзив, твердо вошедший в

обиход интернет-пользователей. Однако такая ниша услуг считается

конкурентной, и для того, чтобы иметь в ней успех, нужно не толь-

ко обладать огромным желанием, профессиональными качествами, а