Влияние Интернета на современное общество
7
Стремительно утрачивается вкус к чтению и к слову. Радио, ТВ,
соцсети, пресса — все скользит вниз, к языку Эллочки Людоедки (в ее
словаре было 30 слов; главное — ей хватало! и все ее понимали без
труда). Людоеды и людоедки в соцсетях сводят словарь от двухсот
тысяч слов к двадцати. Да, мы отлично понимаем друг друга, но…
Фолкнер непосилен, Мандельштам непосилен… Длинно, туманно,
непонятно. Амебы едят, размножаются, но человеческая речь для них
даже не шум, они не слышат [1].
Все агрессивнее и агрессивнее насаждается образ идеального по-
требителя, то бишь человека, живущего ради удовольствия, ради се-
бя. Такой гораздо удобнее для общества, он больше тратит, ему не за
что бороться, им легче управлять. Отсюда низкая рождаемость в
странах Европы (1,6 ребенка на одну женщину, что не обеспечивает
даже “нулевого прироста”). Под предлогом перенаселения планеты
международными организациями (ООН, ВОЗ) ведется антирепродук-
тивная пропаганда в странах Азии, Африки и Латинской Америки.
Как говорится, и туда добрались. В Интернете появляется движение
“сознательно бездетные” (child-free). Эти приверженцы бездетности
обосновывают свой отказ от материнства/отцовства потребностью
строить карьеру, “пожить в свое удовольствие”, негуманности рож-
дения детей в таком мире. Так, в одном из отечественных чайлд-фри-
сообществ состоит уже более 4 тысяч наших сограждан.
Всем известно, как повлияло произведение И.В. Гете “Страдания
юного Вертера” на молодежь конца XVIII — начала XIX вв. [2].
Многие люди, взяв благородный пример, совершили самоубийство.
Сегодня же вы можете увидеть массу примеров добровольного ухода
из жизни в Интернете, фильмах, книгах. Также нельзя дать гарантии
того, что публикации в газетах о суицидах не откладывают свой
отпечаток. Например, в России каждый двенадцатый молодой чело-
век совершает попытку лишить себя жизни. Согласно прогнозам
Всемирной организации здравоохранения, к 2020 г. ежегодно в мире
будет насчитываться 1 500 000 случаев суицида, уже сейчас этот по-
казатель равен 1 100 000 самоубийств в год. В результате исследова-
ния, проведенного Институтом молодежи, выяснилось, что к семна-
дцати годам 46 % юношей и 54 % девушек регулярно (чаще одного раза
в месяц) употребляют спиртные напитки. Не факт, конечно, что все они
станут “злоупотреблять” в недалеком будущем, но цифры тревожные,
ведь многие из этих юношей и девушек живут в “алкогольном окруже-
нии”, где старшее поколение либо само подает пример откровенным
пьянством, либо относится лояльно к попойкам молодежи.
Мое видение решения проблемы заключается в создании новой
идеологии, в обильной пропаганде достойного образа жизни. Я счи-
таю, что в Интернете человек должен нести такую же ответствен-