Background Image
Previous Page  10 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 17 Next Page
Page Background

И.П. Кавинова, Е.Ю. Кобзева

10

процессе; вкладывание денежных средств в игровой процесс или на

оборудование для игр. Кроме отражения игромании на психике че-

ловека существует и ряд признаков соматического ряда: сухость глаз;

бледность кожных покровов, анемия; боли в спине, искривление по-

звоночника; головные боли; бессонница; истощение, голодание (в

тяжелых случаях — обезвоживание); ускорение обмена веществ;

учащение сердцебиения и пульса.

Существует большое количество разнообразных компьютерных

игр, которые по-своему интересны игроманам, но самыми опасными

для психики являются сетевые игры. Человек поначалу просто отож-

дествляет себя с героем, далее происходит полное растворение в вир-

туальном мире и уход от реальности. Люди живут в киберпростран-

стве: влюбляются, дружат, ссорятся, причем, как отмечают совре-

менные психологи, эмоциональная окраска взаимоотношений в сети

намного ярче, чем в реальной жизни. В психологии игровой зависи-

мости выделяют следующие аспекты: потеря чувства времени; по-

стоянное ощущение новизны; искаженное восприятие своего Я;

ощущение виртуального могущества, асоциальность игрока. Описа-

ны случаи, когда зависимые от компьютерных игр люди играли по

несколько дней подряд, без сна и отдыха. «Геймеры» могут играть в

одну и ту же игру десятки лет, так как игры постоянно обновляются

(изменение графики, сюжетов). При глубокой погруженности в игру

виртуальное существование героя может стать для компьютерного

пользователя доминирующим, например, некоторые современные

игроманы даже меняли имя в паспорте на игровой никнейм (псевдо-

ним), изменяли внешность, чтобы быть похожими на своего компью-

терного кумира. При игровой зависимости происходит такое иска-

жение сознания, при котором реальный мир вообще воспринимается

с трудом, вместе с этим рассеивается внимание, искажается память,

возникает тенденция к асоциальности — боязнь открытых про-

странств, большого скопления людей, нежелание общаться с род-

ственниками, даже элементарные гигиенические процедуры могут

стать невыполнимыми. Если для обычной деятельности необходимы

мотивация и волевые усилия, то в случае с погружением в мир вир-

туальный воля пользователя может быть полностью парализована

(«стеклянный взгляд в никуда»).

Конечно, все описанное выше поведение — это уже не просто за-

висимость от Интернета и компьютера как его проводника, это зави-

симость, перешедшая в болезнь. Психологи сегодня выделяют мини-

мум четыре стадии формирования игровой компьютерной аддикции:

легкая заинтересованность, увлеченность, аддикция, полное раство-

рение в игровом процессе [5].