Background Image
Previous Page  2 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 17 Next Page
Page Background

И.П. Кавинова, Е.Ю. Кобзева

2

Считается, что средний возраст пользователей Интернета не пре-

вышает 45 лет, почти античное акмэ (40–44 года — возраст «расцве-

та», акмэ всех личностных возможностей человека в античной Элла-

де). По данным опросов «Левада-центра», на март 2014 г. распреде-

ление пользователей Интернета в России по возрастным группам

таково:

18–24 года — 96 %;

25–39 лет — 93 %;

40–54 года — 69 %;

55 лет и старше — 27 %.

Интернет сегодня — это время, свернутое до мгновения переда-

чи информации, и если железные дороги когда-то поражали «маги-

ей» времени (поезд бежит с «безумной» скоростью, а пассажир в ку-

пе чай попивает, и все время движения принадлежит ему, а не поезду,

совершающему работу), то сейчас «всемирная паутина» в мгновение

ока предоставляет информацию о любом предмете, она работает по-

чти вровень с голосовым общением, и в этом смысле не менее притя-

гательна и удивительна для обывателя за компьютером, чем когда-то

поезд для неискушенного пассажира. Во многих современных иссле-

дованиях по вопросу о влиянии Интернета на общество, личность,

психику человека выделяются как позитивные, так и негативные сто-

роны этих отношений. Можно попытаться коротко проанализировать

«две стороны одной медали» существования Интернета в современ-

ном обществе.

Первое, на чем заостряется, как правило, внимание — это на

важности хранения и ретрансляции информации при помощи Ин-

тернета, постоянно совершенствующего свои возможности в этой

сфере. Сбор, хранение, доступность и передача информации в сети

Интернета действительно неоспоримо позитивный фактор. Однако

другая «сторона медали» этого, на первый взгляд, позитивного фак-

тора — сохранение любой информации, даже той, которая находится

по «ту сторону добра и зла», либо вообще является воплощением зла,

как, например, ролики с показом насилия, беззаконного секса и т. д.

Недавние страшные события, связанные с гибелью людей в реальном

времени, на экранах компьютеров — яркое тому подтверждение.

Второе — это предельное расширение возможностей общения со

знакомыми и незнакомыми людьми, создание интернет-сообществ

типа «Одноклассники» и других. Этот вполне позитивный фактор

таит в себе серьезные проблемы. Прежде всего, эффект создания ил-

люзий по поводу своих интернет-знакомых, своеобразную личност-

ную мифологию, в которой мифы могут сохранять свои позиции до

первого очного знакомства, как это было описано Л.Н. Толстым еще

в XIX в. Кроме психологического фактора, присутствует также фак-