Background Image
Previous Page  17 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 20 Next Page
Page Background

Мультипликативный эффект как метод оценки эффективности…

17

ные блага, и численное значение мультипликатора не установится вбли-

зи от его нормального уровня» [4, с. 141]. Парадоксально, отмечает да-

лее Дж.М. Кейнс, но «бедное общество, в котором сберегается очень

малая доля дохода, подвержено более резким колебаниям, чем богатое

общество, где сберегается большая доля дохода и поэтому меньше ве-

личина мультипликатора» [4, с. 141].

Уровень текущего недопотребления и умноженное нарастание «от-

рицательных сбережений» сокращают в нарастающих масштабах также

инвестиционный потенциал и общую деловую активность во всех в

сферах экономики. Умножение мультипликативных эффектов «сжатия»

выражены несоразмерно ограниченными пропорциями

«остаточного»

финансирования во всех составляющих частях совокупного спроса.

Модель подобного процесса и его эффект в соответствующих альтерна-

тивных отраслях и сферах может быть выражена следующим образом:

,

1 –

C MPC C MPC

Yc

MPC MPS

 

 

 

где –

— изменение в личных доходах населения вследствие их яв-

ного или неявного снижения, налоговых и/или иных вычетов;

С

влияние изменений фактического уровня потребления при распределе-

нии фактического дохода, выраженного в показателе предельной

склонности к потреблению, т. е.

MPC.

Разность в знаменателе, выра-

женная как 1

– МРС

,

равна величине

MPS,

т. е. предельной склонности

к сбережению как потенциально возможной части непотребленного

личного дохода и инвестирования, при условии, что каждая единица

при его изменении могла

содержать в себе какой-либо потенциал сбе-

режений:

Yс = MPC + MPS.

Аналогичным эффектом выражены также налоговые и иные вычеты

из первичных и прочих доходов, что означает определенную величину

частичной потери альтернативных выгод и ожиданий. Явное или неяв-

ное снижение доходов или вычетов из них будет выражено отрицатель-

ным значением величины коэффициента умноженных потерь, сокра-

тивших потенциал не только потребления, но и сбережений в составе

реальных совокупных и индивидуальных потребительских доходов:

S =

C + MPS

·

Y.

Налогообложение и прочие вычеты из первичных

доходов вызывают умноженное мультипликативное сжатие, поскольку

сокращают заработанные доходы, платежеспособный спрос для теку-

щего потребления, а также сбережения как основу инвестирования в

базовых промышленных и альтернативных отраслях выпуска потреби-

тельских благ. Поскольку финансовые вливания в космическую сферу

не рассчитаны на приращение коммерческих или потребительских до-

ходов, то эффект их мультипликативного приращения сопровождается