Background Image
Previous Page  8 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 10 Next Page
Page Background

А.В. Силантьева, Н.Б. Толпинская

8

гам задачу выработки индивидуального подхода к каждому студенту,

а особенно к студентам с сильной потерей слуха.

Таким образом, для обеспечения продуктивной работы со сту-

дентами с сильным поражением слуха к уже имеющимся в ГУИМЦ

рекомендациям можно дополнительно добавить следующие:

1) необходимо предоставлять преподавателям перед началом ра-

боты со студентами сведения об особенностях учащихся (в рамках

дозволенной медицинской этики и, возможно, по согласованию с ро-

дителями);

2) в начале обучения (на подготовительных курсах или на первом

курсе) в гуманитарных и математических предметах нужно объяс-

нять и напоминать смысл наиболее употребляемых терминов по ма-

тематике и информатике;

3) в курсе информатики необходимо использовать глоссарий с

максимально подробным объяснением смысла терминов;

4) необходимо формировать у студента некоторый объем устой-

чивых знаний, постепенно его расширяя, и в дальнейшем часто ссы-

латься на него;

5) необходимо вести объяснения от частного к общему, а не

наоборот.

Надеемся, что ведение учебного процесса с использованием этих

методик даст хорошие результаты при обучении студентов с силь-

ным поражением слуха.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Леонгард Э.И., Станевский А.Г.

Слухоречевая реабилитация глухих и сла-

бослышащих студентов. Реальность и перспективы

. Радуга звуков, 2009.

[2] Голенева Е.В.

Сравнительное исследование развития словесно-логического

мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом

. Дис. …

канд. психол. наук, 2004.

[3] Исаев А.Л.

Программа учебной дисциплины «Информатика» МГТУ

им. Н.Э. Баумана

. Москва, 2014.

[4] Неземский В.И., Орешкина О.А., Силантьева А.В., Толпинская Н.Б.

Ко-

гнитивные технологии в информатике

. Москва, Издательство МГТУ

им. Н.Э. Баумана, 2014.

[5] Выготский Л.С.

Мышление и речь

. Москва, Лабиринт, 1999, 352 с.

[6] Богданова Т.Г.

Структурная организация интеллектуальной деятельно-

сти лиц с нарушениями слуха на разных этапах психического развития

.

Дис. … д-ра психол. наук, 2009.

Статья поступила в редакцию 06.02.2015

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Силантьева А.В., Толпинская Н.Б. Приемы обучения информа-

тике студентов с сильным поражением слуха.

Гуманитарный вест-

ник

, 2015, вып. 07/2015. URL:

http://hmbul.bmstu.ru/catalog/edu/

pedagog/269.html