А.В. Силантьева, Н.Б. Толпинская
8
гам задачу выработки индивидуального подхода к каждому студенту,
а особенно к студентам с сильной потерей слуха.
Таким образом, для обеспечения продуктивной работы со сту-
дентами с сильным поражением слуха к уже имеющимся в ГУИМЦ
рекомендациям можно дополнительно добавить следующие:
1) необходимо предоставлять преподавателям перед началом ра-
боты со студентами сведения об особенностях учащихся (в рамках
дозволенной медицинской этики и, возможно, по согласованию с ро-
дителями);
2) в начале обучения (на подготовительных курсах или на первом
курсе) в гуманитарных и математических предметах нужно объяс-
нять и напоминать смысл наиболее употребляемых терминов по ма-
тематике и информатике;
3) в курсе информатики необходимо использовать глоссарий с
максимально подробным объяснением смысла терминов;
4) необходимо формировать у студента некоторый объем устой-
чивых знаний, постепенно его расширяя, и в дальнейшем часто ссы-
латься на него;
5) необходимо вести объяснения от частного к общему, а не
наоборот.
Надеемся, что ведение учебного процесса с использованием этих
методик даст хорошие результаты при обучении студентов с силь-
ным поражением слуха.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Леонгард Э.И., Станевский А.Г.
Слухоречевая реабилитация глухих и сла-
бослышащих студентов. Реальность и перспективы
. Радуга звуков, 2009.
[2] Голенева Е.В.
Сравнительное исследование развития словесно-логического
мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом
. Дис. …
канд. психол. наук, 2004.
[3] Исаев А.Л.
Программа учебной дисциплины «Информатика» МГТУ
им. Н.Э. Баумана
. Москва, 2014.
[4] Неземский В.И., Орешкина О.А., Силантьева А.В., Толпинская Н.Б.
Ко-
гнитивные технологии в информатике
. Москва, Издательство МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2014.
[5] Выготский Л.С.
Мышление и речь
. Москва, Лабиринт, 1999, 352 с.
[6] Богданова Т.Г.
Структурная организация интеллектуальной деятельно-
сти лиц с нарушениями слуха на разных этапах психического развития
.
Дис. … д-ра психол. наук, 2009.
Статья поступила в редакцию 06.02.2015
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Силантьева А.В., Толпинская Н.Б. Приемы обучения информа-
тике студентов с сильным поражением слуха.
Гуманитарный вест-
ник
, 2015, вып. 07/2015. URL:
http://hmbul.bmstu.ru/catalog/edu/pedagog/269.html