Background Image
Previous Page  2 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 10 Next Page
Page Background

А.В. Силантьева, Н.Б. Толпинская

2

ективным причинам. При этом они приобрели разный опыт обучения

в школе.

Получение знаний — это более сложный процесс, чем заучивание

набора сведений и фактов, так как, кроме запоминания данных, тре-

буется их структуризация, систематизация и установление логиче-

ской, причинно-следственной и других взаимосвязей между отдель-

ными частями, содержащимися в информации. Только так усвоенный

материал можно применять в дальнейшем для получения новых зна-

ний или в практической деятельности. Студенты с поражением слуха

в своем большинстве не привыкли или даже не имеют опыта систе-

матизации знаний и практики логичных рассуждений [2].

Информатика как наука, занимающаяся сбором, хранением, об-

работкой и преобразованием информации с использованием вычис-

лительных средств, требует знания методов работы с этими сред-

ствами, способов организации информации и методов ее обработки.

Освоение этих методов под руководством преподавателя, т. е. пра-

вильно методически выстроенное обучение, создает у студентов

навыки и развивает способность к осознанной работе, в том числе

самостоятельной, по изучению устройства и функциональных осо-

бенностей любых новых приборов и методов работы с ними, что

необходимо в жизни любого человека. Изучение принципов действия

вычислительных средств, для студентов — компьютера, требует изу-

чения основ архитектуры, функционального устройства и принципов

(порядка) функционирования компьютера, а также, так как компью-

тер хранит и обрабатывает информацию, понимания логики органи-

зации информации (программ и данных), которую использует вычис-

лительное средство.

Студенты Головного учебно-исследовательского и методиче-

ского центра (далее — ГУИМЦ) МГТУ им. Н.Э. Баумана, обучаю-

щиеся на младщих курсах в отдельных от основного контингента

малочисленных группах (до 12 человек), изучают информатику в

рамках Адаптированной основной образовательной программы

(АООП) высшего образования (по направлению подготовки «Мате-

риаловедение и технологии материалов» с получением квалифика-

ции бакалавр). Объем дисциплины (8 зачетных единиц) и получае-

мые при ее изучении компетенции (ОК-1, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-11,

ОК-12, ПК-3, ПК-4, ПК-15, ПК-16) соответствует объему и компе-

тенциям дисциплины «Информатика» основной образовательной

программы [3].

Изучение информатики, а именно изучение логики (порядка) ра-

боты компьютера и логики организации и обработки данных, требует

логического мышления, а значит, учит ему и дает навыки и практику

такого мышления, что также крайне важно для студентов с ослаблен-

ным слухом.