А.В. Силантьева, Н.Б. Толпинская
2
ективным причинам. При этом они приобрели разный опыт обучения
в школе.
Получение знаний — это более сложный процесс, чем заучивание
набора сведений и фактов, так как, кроме запоминания данных, тре-
буется их структуризация, систематизация и установление логиче-
ской, причинно-следственной и других взаимосвязей между отдель-
ными частями, содержащимися в информации. Только так усвоенный
материал можно применять в дальнейшем для получения новых зна-
ний или в практической деятельности. Студенты с поражением слуха
в своем большинстве не привыкли или даже не имеют опыта систе-
матизации знаний и практики логичных рассуждений [2].
Информатика как наука, занимающаяся сбором, хранением, об-
работкой и преобразованием информации с использованием вычис-
лительных средств, требует знания методов работы с этими сред-
ствами, способов организации информации и методов ее обработки.
Освоение этих методов под руководством преподавателя, т. е. пра-
вильно методически выстроенное обучение, создает у студентов
навыки и развивает способность к осознанной работе, в том числе
самостоятельной, по изучению устройства и функциональных осо-
бенностей любых новых приборов и методов работы с ними, что
необходимо в жизни любого человека. Изучение принципов действия
вычислительных средств, для студентов — компьютера, требует изу-
чения основ архитектуры, функционального устройства и принципов
(порядка) функционирования компьютера, а также, так как компью-
тер хранит и обрабатывает информацию, понимания логики органи-
зации информации (программ и данных), которую использует вычис-
лительное средство.
Студенты Головного учебно-исследовательского и методиче-
ского центра (далее — ГУИМЦ) МГТУ им. Н.Э. Баумана, обучаю-
щиеся на младщих курсах в отдельных от основного контингента
малочисленных группах (до 12 человек), изучают информатику в
рамках Адаптированной основной образовательной программы
(АООП) высшего образования (по направлению подготовки «Мате-
риаловедение и технологии материалов» с получением квалифика-
ции бакалавр). Объем дисциплины (8 зачетных единиц) и получае-
мые при ее изучении компетенции (ОК-1, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-11,
ОК-12, ПК-3, ПК-4, ПК-15, ПК-16) соответствует объему и компе-
тенциям дисциплины «Информатика» основной образовательной
программы [3].
Изучение информатики, а именно изучение логики (порядка) ра-
боты компьютера и логики организации и обработки данных, требует
логического мышления, а значит, учит ему и дает навыки и практику
такого мышления, что также крайне важно для студентов с ослаблен-
ным слухом.