Background Image
 1 / 10 Next Page
Information
Show Menu
1 / 10 Next Page
Page Background

Приемы обучения информатике студентов с сильным поражением слуха

1

УДК 13.00.03

Приемы обучения информатике студентов

с сильным поражением слуха

©

А.В. Силантьева, Н.Б. Толпинская

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

В статье рассмотрены особенности и трудности обучения студентов с сильным

поражением слуха информатике и практическим навыкам программирования и

работы с вычислительной техникой. В статье отмечается, что получение знаний

и практических навыков именно по информатике формирует у студентов с по-

ражением слуха способности к логическому мышлению, которыми они на началь-

ном этапе обучения в вузе практически не обладают, а также искусство вести

диалог на профессиональном уровне и умение принимать ответственные решения.

Практическая работа с вычислительными средствами вынуждает студентов

расширять словарный запас и запоминать и использовать профессиональные

термины, которые в настоящее время широко распространены не только в ин-

форматике. Выделены сложности, с которыми сталкиваются студенты с силь-

ным поражением слуха при изучении информатики, и предлагаются методы ре-

шения этих проблем.

Ключевые слова:

информатика, поражение слуха, проблемы, изучение.

Изучение информатики сложно переоценить. Большинство сту-

дентов считают, что это изучение правил и порядка работы с компь-

ютером, а чаще всего они уверены, что изучить информатику — это

просто научиться использовать некоторые прикладные программы,

т. е. фактически научиться «играть в компьютер». Это является очень

поверхностным представлением о данной области знаний. Однако

нельзя отрицать, что игра является стимулом и мотивацией к изуче-

нию компьютера, а значит, и науки информатики. Кроме этого, так

как компьютер — это сложное устройство, которое в настоящее вре-

мя широко используется практически каждым человеком, информа-

тика — это наука, которая готовит любого человека к полноценной

современной жизни, что особенно важно для студентов с поражением

слуха. Причем информатика не только учит использовать компьютер,

но и всесторонне развивает человека.

Как показывает практика, студенты с сильным поражением слуха

с большими трудностями воспринимают новую информацию. Это

может быть связано со спецификой их мышления [1], небольшим, а

то и скудным словарным запасом, неумением пользоваться синони-

мами и незнанием значений омографов, использующихся и воспри-

нимаемых в зависимости от контекста [2]. Кроме того, студенты к

началу обучения в вузе обладают сформированными навыками полу-

чения информации, причем разного уровня по объективным и субъ-