А.Ю. Алипичев
8
• в течение выполнения всего проекта значительная часть маги-
странтов демонстрировала неумение планировать собственную дея-
тельность, из-за чего затягивались сроки представления результатов
и итогового контроля.
Выводы и рекомендации.
Очевидно, что введение относительно
компактных модульных программ иноязычной подготовки способ-
ствует большей последовательности и четкости их реализации и
улучшает общую структуру содержания обучения, не нарушая при
этом общий образовательный процесс.
Таким образом, применение в учебном процессе магистратуры в
рамках блочно-модульного обучения инновационных образователь-
ных технологий позволяет оптимизировать процесс формирования
профессиональной компетентности будущих специалистов, обучать
их более эффективному решению предстоящих профессиональных и
исследовательских задач средствами иностранного языка.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Кузнецов А.Н.
Компетентностный потенциал дисциплины
. Москва,
МГАУ, 2014, 120 с.
[2] Царегородцева Т.И.
Теория и технология модульного обучения
. Москва,
МЛГУ, 1996, 302 с.
[3] Никонорова Л.М.
Технология проблемно-модульного обучения иностран-
ному языку в высшей профессиональной школе
. Казань, КГЭУ, 2004, 96 с.
[4] Крупченко А.К., Кузнецов А.Н.
Генезис и принципы профессиональной
лингводидактики
. Москва, АПКиППРО, 2011, 140 с.
[5] Самолаев Ю.Н.
Модульный принцип обучения в системе дистанционного
образования сотрудников таможенных органов
. Москва, РТА, 1996, 41 с.
[6]
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования направления подготовки 140400 – «Элек-
троэнергетика и электротехника» (квалификация (степень) — «ма-
гистр»).
Статья поступила в редакцию 06.02.2015
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Алипичев А.Ю. Специфика и перспективы применения техноло-
гии блочно-модульного обучения в контексте профессионально ори-
ентированной подготовки по иностранному языку в вузе (на примере
создания вторичных текстов).
Гуманитарный вестник
, 2015,
вып. 06/2015. URL:
http://hmbul.bmstu.ru/catalog/edu/pedagog/262.htmlАлипичев Алексей Юрьевич
родился в 1980 г. Канд. пед. наук, доцент кафедры
иностранных языков Российского государственного аграрного университета —
МСХА им. К.А. Тимирязева. Научные интересы: интерактивные методы обучения
иностранному языку, подготовка к программам академической мобильности, кон-
текстное обучение, профессионально ориентированный перевод, преподавание
специальных дисциплин на иностранном языке. e-mail:
al_new2003@mail.ru