Background Image
Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

Специфика и перспективы применения технологии блочно-модульного обучения…

3

Таблица 1

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

п/п

Вид профессиональной

компетенции

Содержание

компетенции (или ее части)

1 Способность и готовность

использовать углубленные

знания в области естествен-

нонаучных и гуманитарных

дисциплин в профессио-

нальной деятельности (ПК-1)

Основные языковые и речевые нор-

мы, достаточные для межкультурной

профессионально-научной коммуни-

кации и работы с иноязычными тек-

стовыми материалами (анализ, обра-

ботка, представление результата)

2 Способность демонстриро-

вать навыки работы в коллек-

тиве, готовность генериро-

вать (креативность) и исполь-

зовать новые идеи (ПК-3)

Правила командного взаимодействия

и распределения функций при выпол-

нении групповых творческих проектов

(презентаций)

3 Способность оформлять,

представлять и докладывать

результаты выполненной

работы (ПК-8)

Правила составления вторичных тек-

стов (рефератов, аннотаций, докла-

дов), представление результатов вы-

полненной работы (презентаций в

формате слайд-шоу) и доклада (в

форме публичного выступления)

4 Готовность использовать

современные и перспектив-

ные компьютерные и ин-

формационные технологии

(ПК-9)

Основные правила применения со-

временных технических средств поис-

ка, обработки и представления ин-

формации (поисковые системы, элек-

тронные словари и базы данных,

программы создания презентаций)

5 Готовность представлять ре-

зультаты исследований в ви-

де отчетов, рефератов, науч-

ных публикаций и на науч-

ных обсуждениях (ПК-41)

Правила представления результатов

исследований в виде отчетов, рефера-

тов, научных публикаций, правила

выступления на научных обсуждениях

Таким образом, в условиях компактно представленного в учеб-

ном плане курса возможно формирование основных профессиональ-

ных компетенций (табл. 1), необходимых для успешного выполнения

магистрантами своих основных видов текущей учебно-научной и

предстоящей деятельности.

Основное содержание. В данной статье рассматривается в каче-

стве примера иноязычная подготовка магистрантов технического ву-

за на этапе профессионализации. Анализ ФГОС ВПО направления

подготовки 140400 — «Электроэнергетика и электротехника» (ква-

лификация (степень) — «магистр») [6] позволяет выделить наиболее

актуальные с точки зрения использования иностранного языка виды

профессиональной деятельности.