Специфика и перспективы применения технологии блочно-модульного обучения…
3
Таблица 1
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
№
п/п
Вид профессиональной
компетенции
Содержание
компетенции (или ее части)
1 Способность и готовность
использовать углубленные
знания в области естествен-
нонаучных и гуманитарных
дисциплин в профессио-
нальной деятельности (ПК-1)
Основные языковые и речевые нор-
мы, достаточные для межкультурной
профессионально-научной коммуни-
кации и работы с иноязычными тек-
стовыми материалами (анализ, обра-
ботка, представление результата)
2 Способность демонстриро-
вать навыки работы в коллек-
тиве, готовность генериро-
вать (креативность) и исполь-
зовать новые идеи (ПК-3)
Правила командного взаимодействия
и распределения функций при выпол-
нении групповых творческих проектов
(презентаций)
3 Способность оформлять,
представлять и докладывать
результаты выполненной
работы (ПК-8)
Правила составления вторичных тек-
стов (рефератов, аннотаций, докла-
дов), представление результатов вы-
полненной работы (презентаций в
формате слайд-шоу) и доклада (в
форме публичного выступления)
4 Готовность использовать
современные и перспектив-
ные компьютерные и ин-
формационные технологии
(ПК-9)
Основные правила применения со-
временных технических средств поис-
ка, обработки и представления ин-
формации (поисковые системы, элек-
тронные словари и базы данных,
программы создания презентаций)
5 Готовность представлять ре-
зультаты исследований в ви-
де отчетов, рефератов, науч-
ных публикаций и на науч-
ных обсуждениях (ПК-41)
Правила представления результатов
исследований в виде отчетов, рефера-
тов, научных публикаций, правила
выступления на научных обсуждениях
Таким образом, в условиях компактно представленного в учеб-
ном плане курса возможно формирование основных профессиональ-
ных компетенций (табл. 1), необходимых для успешного выполнения
магистрантами своих основных видов текущей учебно-научной и
предстоящей деятельности.
Основное содержание. В данной статье рассматривается в каче-
стве примера иноязычная подготовка магистрантов технического ву-
за на этапе профессионализации. Анализ ФГОС ВПО направления
подготовки 140400 — «Электроэнергетика и электротехника» (ква-
лификация (степень) — «магистр») [6] позволяет выделить наиболее
актуальные с точки зрения использования иностранного языка виды
профессиональной деятельности.