Background Image
Previous Page  2 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 9 Next Page
Page Background

А.Ю. Алипичев

2

3) снижение частотности домашней подготовки при одновремен-

ном увеличении разового количества заданий.

Для оптимизации содержания языковой подготовки на «продви-

нутом» профессионально-ориентирующем этапе надо в первую оче-

редь определить цели и задачи такой подготовки.

Материалы и методы.

Модульное обучение сегодня достаточно

широко применяется во многих вузах в ответ на потребность сделать

содержание обучения более динамичным, разделив его на более гиб-

кие структуры — модули.

Теоретическое обоснование использования модульного обучения

в процессе обучения иностранным языкам дано в работах Т.И. Царе-

городцевой и Л.М. Никоноровой [2, 3].

В условиях модульного обучения программа иноязычной подго-

товки обычно реализуется в учебном плане достаточно компактно

(4 часа занятий раз в неделю в течение 8 недель) и структурно может

состоять из определенного набора блоков (комплексов), каждый из

которых, в свою очередь, включает в себя несколько модулей. При

этом если на начальном этапе подготовки (на уровне бакалавриата)

модули дифференцируются поаспектно (фонетика, грамматика, об-

щекоммуникативная и профессиональная лексика), то на продвину-

тых (в магистратуре) — функционально и тематически (деловая пе-

реписка, научный и специализированный перевод и т. п.). Каждый

модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой

деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или

ином из них. Программа обеспечивает непрерывность обучения и

преемственность различных уровней языковой подготовки [4].

Опыт работы показал, что использование модульной программы

помогает обеспечить [5]:

• непрерывность обучения и преемственность различных уровней

языковой подготовки;

• гибкость курса (выбор модулей и их комбинация в зависимо-

сти от возможного изменения программы базовых дисциплин, диф-

ференциация модулей в зависимости от уровня языковой подготов-

ки группы и количества часов, отводимых на занятия, и других фак-

торов);

• возможность сочетания традиционных и новых методик (ком-

муникативных) обучения ИЯ для развития умения и навыков обще-

ния на разных уровнях (культурно-бытовом, деловом, профессио-

нальном и научном);

• систематизацию полученных студентами знаний, умений и

навыков в результате четкого разграничения читаемых курсов и упо-

рядочения отчетности, целенаправленную специализацию в рамках

выбранного модуля;

• рациональное использование ТСО и библиотечного фонда.