А.Ю. Алипичев
2
3) снижение частотности домашней подготовки при одновремен-
ном увеличении разового количества заданий.
Для оптимизации содержания языковой подготовки на «продви-
нутом» профессионально-ориентирующем этапе надо в первую оче-
редь определить цели и задачи такой подготовки.
Материалы и методы.
Модульное обучение сегодня достаточно
широко применяется во многих вузах в ответ на потребность сделать
содержание обучения более динамичным, разделив его на более гиб-
кие структуры — модули.
Теоретическое обоснование использования модульного обучения
в процессе обучения иностранным языкам дано в работах Т.И. Царе-
городцевой и Л.М. Никоноровой [2, 3].
В условиях модульного обучения программа иноязычной подго-
товки обычно реализуется в учебном плане достаточно компактно
(4 часа занятий раз в неделю в течение 8 недель) и структурно может
состоять из определенного набора блоков (комплексов), каждый из
которых, в свою очередь, включает в себя несколько модулей. При
этом если на начальном этапе подготовки (на уровне бакалавриата)
модули дифференцируются поаспектно (фонетика, грамматика, об-
щекоммуникативная и профессиональная лексика), то на продвину-
тых (в магистратуре) — функционально и тематически (деловая пе-
реписка, научный и специализированный перевод и т. п.). Каждый
модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой
деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или
ином из них. Программа обеспечивает непрерывность обучения и
преемственность различных уровней языковой подготовки [4].
Опыт работы показал, что использование модульной программы
помогает обеспечить [5]:
• непрерывность обучения и преемственность различных уровней
языковой подготовки;
• гибкость курса (выбор модулей и их комбинация в зависимо-
сти от возможного изменения программы базовых дисциплин, диф-
ференциация модулей в зависимости от уровня языковой подготов-
ки группы и количества часов, отводимых на занятия, и других фак-
торов);
• возможность сочетания традиционных и новых методик (ком-
муникативных) обучения ИЯ для развития умения и навыков обще-
ния на разных уровнях (культурно-бытовом, деловом, профессио-
нальном и научном);
• систематизацию полученных студентами знаний, умений и
навыков в результате четкого разграничения читаемых курсов и упо-
рядочения отчетности, целенаправленную специализацию в рамках
выбранного модуля;
• рациональное использование ТСО и библиотечного фонда.