Background Image
 1 / 9 Next Page
Information
Show Menu
1 / 9 Next Page
Page Background

Специфика и перспективы применения технологии блочно-модульного обучения…

1

УДК 371;378

Специфика и перспективы применения

технологии блочно-модульного обучения

в контексте профессионально ориентированной

подготовки по иностранному языку в вузе

(на примере создания вторичных текстов)

© А.Ю. Алипичев

Российский государственный аграрный университет — МСХА

им. К.А. Тимирязева, Москва, 127550, Россия

В работе представлены теоретические положения

блочно-модульного обучения

иностранному языку в рамках формирования профессиональной иноязычной ком-

петентности в вузе (на примере магистратуры). Автор иллюстрирует специфику

и перспективы практической реализации данной технологии на примере создания

вторичных текстов, рассматривая этапы работы, конкретные дидактические

приемы, а также требования к учебным материалам и итоговым работам уча-

щихся.

Ключевые слова:

блочно-модульное обучение, профессионально ориентированное

обучение иностранным языкам, вторичные тексты, высшее образование.

Введение.

В современных условиях оптимизации учебных пла-

нов дисциплин широкое распространение получают блочно-модуль-

ные учебные курсы, основанные на принципах модульности содер-

жания.

В связи с этим возникает обоснованная потребность в оптимиза-

ции тематических планов занятий и рабочих программ дисциплин.

Особую сложность вызывает вопрос о модификации курсов ино-

странных языков, в особенности на втором этапе подготовки — про-

фессионализации [1].

Особенно актуальным решение данной проблемы является для

программ подготовки магистров. В ФГБОУ ВПО РГАУ — МСХА

им. К.А. Тимирязева подготовка магистров по дисциплине «Ино-

странный язык» носит блочно-модульный характер.

Остается непо-

нятным и остро дискуссионным вопрос о том, как рационально и оп-

тимально спроектировать содержание курса общей трудоемкостью в

30–36 часов в семестр при том, что занятия располагаются блоками

по 6 академических часов в течение 1,5 месяцев.

Основными трудностями и недостатками данного варианта под-

готовки можно считать:

1) увеличенную информационную емкость каждого блока заня-

тий по 6 часов;

2) неоправданно интенсивный характер подготовки;