Специфика и перспективы применения технологии блочно-модульного обучения…
1
УДК 371;378
Специфика и перспективы применения
технологии блочно-модульного обучения
в контексте профессионально ориентированной
подготовки по иностранному языку в вузе
(на примере создания вторичных текстов)
© А.Ю. Алипичев
Российский государственный аграрный университет — МСХА
им. К.А. Тимирязева, Москва, 127550, Россия
В работе представлены теоретические положения
блочно-модульного обучения
иностранному языку в рамках формирования профессиональной иноязычной ком-
петентности в вузе (на примере магистратуры). Автор иллюстрирует специфику
и перспективы практической реализации данной технологии на примере создания
вторичных текстов, рассматривая этапы работы, конкретные дидактические
приемы, а также требования к учебным материалам и итоговым работам уча-
щихся.
Ключевые слова:
блочно-модульное обучение, профессионально ориентированное
обучение иностранным языкам, вторичные тексты, высшее образование.
Введение.
В современных условиях оптимизации учебных пла-
нов дисциплин широкое распространение получают блочно-модуль-
ные учебные курсы, основанные на принципах модульности содер-
жания.
В связи с этим возникает обоснованная потребность в оптимиза-
ции тематических планов занятий и рабочих программ дисциплин.
Особую сложность вызывает вопрос о модификации курсов ино-
странных языков, в особенности на втором этапе подготовки — про-
фессионализации [1].
Особенно актуальным решение данной проблемы является для
программ подготовки магистров. В ФГБОУ ВПО РГАУ — МСХА
им. К.А. Тимирязева подготовка магистров по дисциплине «Ино-
странный язык» носит блочно-модульный характер.
Остается непо-
нятным и остро дискуссионным вопрос о том, как рационально и оп-
тимально спроектировать содержание курса общей трудоемкостью в
30–36 часов в семестр при том, что занятия располагаются блоками
по 6 академических часов в течение 1,5 месяцев.
Основными трудностями и недостатками данного варианта под-
готовки можно считать:
1) увеличенную информационную емкость каждого блока заня-
тий по 6 часов;
2) неоправданно интенсивный характер подготовки;