Background Image
Previous Page  4 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 9 Next Page
Page Background

А.Ю. Алипичев

4

На наш взгляд, приоритетным направлением подготовки можно

считать обучение работе со специальными текстами, включающее

следующие аспекты:

• анализ специальной лексики в контексте той или иной сферы и

ситуации профессионального общения;

• систематизацию терминологического минимума;

• освоение методик различных видов чтения специальной литера-

туры;

• создание «вторичных» текстов на основе анализа профессио-

нальных текстов;

• представление результатов исследования (в форме PowerPoint

презентации).

Каждый из аспектов подготовки предполагает свою совокупность

методов и приемов обучения (табл. 2).

Таблица 2

Типичные методы и приемы обучения для аспектов подготовки

Аспект подготовки

Методы и приемы обучения

Анализ специ-

альной лексики

Повторение правил чтения транскрипции;

анализ значения многозначных слов и слов-омонимов

в определенном контексте;

повторение основных способов словообразования

и типичных словоформ

Систематизация

терминологиче-

ского минимума

Повторение принципов построения словарных статей;

поиск слов и словосочетаний в тех или иных общих

или терминологических словарях (включая электрон-

ные ресурсы);

составление словаря-минимума по какой-либо кон-

кретной проблеме или тексту

Освоение мето-

дик различных

видов чтения

Поисковое чтение: подбор ключевых слов на ино-

странном языке с последующим поиском по ним ряда

текстов по конкретной проблеме, теме исследования

или коммуникативной ситуации;

просмотровое чтение: поиск в предложенном тексте

значимой для конкретного исследования и проблемы

информации, подтверждение или опровержение задан-

ного высказывания;

аналитическое чтение: поиск конкретных слов и тер-

минологических словосочетаний, представленных на

родном языке, в конкретном тексте (включая материа-

лы сайта) на иностранном языке, поиск развернутого

ответа на конкретный вопрос, поиск заданной грамма-

тической конструкции и обоснование способа ее пере-

вода в данном контексте