Background Image
Previous Page  7 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 9 Next Page
Page Background

Особенности модульно-рейтинговой системы организации преподавания…

7

изучаемому разделу курса, выполнения текущих домашних заданий

и подготовки к контрольным мероприятиям, а также вопросы и за-

дания для самоконтроля.

В пособиях должна быть подробно, с доказательствами всех утвер-

ждений, изложена базовая часть. Это даст возможность лектору опус-

кать некоторые технические детали, оставляя их для самостоятельной

проработки студентами, и уделять больше внимания обсуждению

сложных тем и разбору примеров, демонстрирующих приложения тео-

ретического материал. Такие примеры могут отсутствовать в пособии, и

студенты получат стимул к посещению лекций. Некоторые утвержде-

ния, не входящие в базовую часть, можно привести без доказательств.

Изложение доказательств на лекции в этом случае будет тренировкой

студентов к восприятию новой информации (например, на научных

конференциях), еще нигде не опубликованной, и стимулом к самостоя-

тельной работе с учебной и научной литературой.

Желательно, чтобы все учебно-методические материалы по дисци-

плинам были оформлены в едином стиле. Стандартом издания научной

и учебной литературы по математике в настоящее время является изда-

тельская система TeX, принятая в ведущих российских и зарубежных

издательствах. Файлы статей, учебников, монографий, подготовленные

в этой системе, не содержат вирусов, в отличие от файлов, созданных с

использованием других программ, например Microsoft Word. В МГТУ

им. Н.Э. Баумана с 1996 г. издается серия учебных пособий «Элементы

дифференциальной геометрии и топологии», подготовленная с исполь-

зованием системы TeX (см., например, [4, 5]).

Выводы и рекомендации

1. Модульно-рейтинговая система при соответствующей органи-

зации учебного процесса не снижает качество знаний студентов.

2. Материал дисциплин профессионального цикла, изучаемых на

младших курсах, следует разделить на две части: базовую и дополни-

тельную. Изучение базовой части обеспечивает студента базовыми

знаниями, необходимыми для дальнейшего обучения. Знание мате-

риала базовой части обязательно для получения минимальной поло-

жительной оценки по дисциплине. Изучение дополнительной части

даст возможность студенту не только получить повышенную оценку,

но и включиться в научно-исследовательскую работу выпускающей

кафедры. Программа дисциплины должна позволять варьировать те-

матику дополнительной части. Для корректировки курса необходим

постоянный контакт преподавателя, ведущего занятия, с преподава-

телями выпускающих кафедр.

3. Преподавание дисциплины должно быть обеспечено учебно-

методическими материалами, содержащими необходимый и доста-

точный для самостоятельной проработки материал базовой части