Background Image
Previous Page  4 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 9 Next Page
Page Background

Н.Г. Хорькова

4

ного существования и развития учебного заведения необходимо за-

ботливо относиться как к сильным, так и к средним студентам и од-

новременно разумным образом определять высоту планки, характе-

ризующую минимально допустимый уровень обеспечиваемого вузом

образования.

Лекции по дисциплинам можно проводить традиционным спосо-

бом, используя мел (или фломастер) и обычную доску. Однако при

изложении геометрического курса преподаватель вынужден тратить

много времени на создание рисунков, а также (при изложении неко-

торых разделов, например, тензорного исчисления) на написание

формул. Современные студенты довольно хорошо знакомы с воз-

можностями компьютерных программ. В связи с этим необходимо

применять современные компьютерные технологии. Семинары и

КСР-занятия по дисциплинам удобно проводить в специализирован-

ной аудитории 1011л кафедры «Прикладная математика» с использо-

ванием интерактивной электронной доски SmartBoard, а для визуали-

зации геометрических понятий можно применять систему компью-

терной алгебры Wolfram Mathematica, хорошо знакомую студентам

кафедры «Прикладная математика». Кроме того, при чтении ряда

лекций удобно использовать проектор для демонстрации слайдов с

формулами или рисунками. Отметим, что модернизация образова-

тельного и научно-исследовательского процессов на основе исполь-

зования современных информационных технологий предусмотрена

Программой развития МГТУ им. Н.Э. Баумана на 2009–2018 гг.

Контрольные мероприятия.

Процедура контроля знаний сту-

дентов — важная составляющая учебного процесса. Рассмотрим

принципы составления заданий для проведения рубежного контроля.

Во-первых, необходимо учитывать деление изучаемого материала на

базовую и дополнительную части. Рекомендуется разбить задания

рубежного контроля на части А и В. Каждая часть должна содержать

теоретический вопрос и задачи.

Теоретический вопрос части А следует ставить предельно четко:

сформулировать определение понятия (теорему), доказать теорему

(понятие и теорема определяются однозначно). Задачи части А близ-

ки по уровню к тестовым, все типы задач должны быть заранее из-

вестны студентам и разобраны на семинарах или КСР-занятиях. При

решении некоторых задач части А студенты могут использовать под-

готовленный ими самостоятельно справочный материал, «шпаргал-

ку». Например, при решении задачи А2 рубежного контроля № 1

можно пользоваться таким материалом, содержащим формулы из

теории кривых.

В теоретическом вопросе части В указана тема, которую надо

раскрыть в рамках изложенного курса лекций и с учетом самостоя-