Н.Г. Хорькова
4
ного существования и развития учебного заведения необходимо за-
ботливо относиться как к сильным, так и к средним студентам и од-
новременно разумным образом определять высоту планки, характе-
ризующую минимально допустимый уровень обеспечиваемого вузом
образования.
Лекции по дисциплинам можно проводить традиционным спосо-
бом, используя мел (или фломастер) и обычную доску. Однако при
изложении геометрического курса преподаватель вынужден тратить
много времени на создание рисунков, а также (при изложении неко-
торых разделов, например, тензорного исчисления) на написание
формул. Современные студенты довольно хорошо знакомы с воз-
можностями компьютерных программ. В связи с этим необходимо
применять современные компьютерные технологии. Семинары и
КСР-занятия по дисциплинам удобно проводить в специализирован-
ной аудитории 1011л кафедры «Прикладная математика» с использо-
ванием интерактивной электронной доски SmartBoard, а для визуали-
зации геометрических понятий можно применять систему компью-
терной алгебры Wolfram Mathematica, хорошо знакомую студентам
кафедры «Прикладная математика». Кроме того, при чтении ряда
лекций удобно использовать проектор для демонстрации слайдов с
формулами или рисунками. Отметим, что модернизация образова-
тельного и научно-исследовательского процессов на основе исполь-
зования современных информационных технологий предусмотрена
Программой развития МГТУ им. Н.Э. Баумана на 2009–2018 гг.
Контрольные мероприятия.
Процедура контроля знаний сту-
дентов — важная составляющая учебного процесса. Рассмотрим
принципы составления заданий для проведения рубежного контроля.
Во-первых, необходимо учитывать деление изучаемого материала на
базовую и дополнительную части. Рекомендуется разбить задания
рубежного контроля на части А и В. Каждая часть должна содержать
теоретический вопрос и задачи.
Теоретический вопрос части А следует ставить предельно четко:
сформулировать определение понятия (теорему), доказать теорему
(понятие и теорема определяются однозначно). Задачи части А близ-
ки по уровню к тестовым, все типы задач должны быть заранее из-
вестны студентам и разобраны на семинарах или КСР-занятиях. При
решении некоторых задач части А студенты могут использовать под-
готовленный ими самостоятельно справочный материал, «шпаргал-
ку». Например, при решении задачи А2 рубежного контроля № 1
можно пользоваться таким материалом, содержащим формулы из
теории кривых.
В теоретическом вопросе части В указана тема, которую надо
раскрыть в рамках изложенного курса лекций и с учетом самостоя-