Н.Г. Хорькова
6
Максимально возможное число баллов за рубежный контроль
№ 1 — 32. Минимальное зачетное число баллов за рубежный кон-
троль № 1 — 20.
4. Срок проведения рубежного контроля — девятая неделя се-
местра.
Далее приведены вопросы для подготовки к рубежному контро-
лю № 1. Например, задачи А4 в билете могут быть следующих типов.
Задача А4
1.
Вычислить первую квадратичную форму поверхности
cos , sin ,
r v u v u v
.
2.
Вычислить первую квадратичную форму поверхности
2 2
2 0
x z
y
.
3.
Вычислить первую квадратичную форму поверхности
2 2
2 0
x z
y
в точке
(0, 2, 2)
P
.
4.
Первая квадратичная форма поверхности имеет вид
2
2
2
2
(
1)
.
ds v du dv
Найти угол между кривыми
2
2
v u
и
2
u
в
точке их пересечения.
5. Вычислить угол между касательными векторами
и
к по-
верхности
S
в точке
P
, если первая квадратичная форма поверхности
имеет вид
2
2
2
,
I du uvdudv dv
( 1, 2),
(1, 2), (3, 4),
P
ξ
(1, 2).
При составлении заданий для проведения контрольных работ,
рубежного контроля и т. п. следует учитывать изменение статуса
этих мероприятий. До введения модульно-рейтинговой системы ор-
ганизации учебного процесса после выполнения всех контрольных
мероприятий студент допускался к экзамену или зачету, и его итого-
вой оценкой по дисциплине была оценка за экзамен (зачет). В новых
условиях каждое контрольное мероприятие вносит свой вклад в ито-
говую оценку. Для проведения контрольного мероприятия в различ-
ных группах потока в разное время необходимо иметь несколько
комплектов заданий. Каждый год материалы должны обновляться.
Таким образом, нагрузка на преподавателей увеличивается. Для ре-
шения этой проблемы там, где возможно, разумно использовать ме-
тодики автоматической генерации задач (см., например, [3]).
Методическое обеспечение дисциплины.
Цель издания пособий
и других учебно-методических материалов — обеспечить преподава-
ние модулей дисциплины на современном уровне. В пособиях теоре-
тический материал должен быть изложен в объеме, предусмотренном
учебной программой. Изложение теории должно сопровождаться
разбором достаточного числа примеров и упражнениями, выполне-
ние которых поможет студентам усвоить материал. В пособие следу-
ет включать список задач, достаточный для проведения семинаров по