Background Image
Previous Page  5 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 9 Next Page
Page Background

Особенности модульно-рейтинговой системы организации преподавания…

5

тельной работы студентов. При ответе на этот вопрос во время про-

ведения рубежного контроля студент может консультироваться у

преподавателя по объему и структуре ответа. Для решения задачи

части В надо привлекать несколько понятий и теорем или применить

метод, использовавшийся при решении аналогичных задач на семи-

нарах. Допустимо включение задач повышенного уровня сложности,

которые предлагались студентам в качестве текущего домашнего за-

дания, но не разбирались на занятиях. Вся информация о проведении

рубежного контроля должна быть доступна студентам.

Представим фрагмент материалов для подготовки к рубежному

контролю № 1 «Кривые и поверхности в пространстве», опублико-

ванных на официальном сайте кафедры «Прикладная математика»,

для студентов специальностей «Прикладная математика» и «Техни-

ческая физика».

Образец билета

Часть А

A1.

Сформулировать определение первой квадратичной формы

поверхности. Вывести формулу для вычисления длины кривой на по-

верхности.

A2.

Вычислить кривизну плоской кривой

2

2

2 4 5 0

x y x

   

в точке

(1, 1)

A

.

A3.

Составить уравнение касательной плоскости к поверхности

2

, cos , sin ,

0,

,

r u u v u v u

v

     

в точке

(1, 1, 0)

P

. Назвать

поверхность. Сделать чертеж.

A4.

Вычислить угол между кривыми

2

u v

и

1

v

на поверхно-

сти в точке их пересечения, если первая квадратичная форма поверх-

ности имеет вид

2

2

2

.

I du uvdudv dv

 

A5.

Определить типы точек поверхности

3

2

.

z x xy y

  

Часть В

B1.

Механический смысл формул Френе. Вектор Дарбу.

B2.

Доказать, что геликоид является минимальной поверхностью.

Примечания

1. Для выполнения заданий части А достаточно знания теорети-

ческого материала в объеме пунктов, номера которых выделены

жирным шрифтом в списке вопросов для подготовки к рубежному

контролю № 1.

2. Все типы задач части А содержатся в списках задач (число-

вые данные, уравнения кривых и поверхностей и т. п. могут быть

изменены).

3. Каждое задание оценивается целым числом баллов. Макси-

мальное число баллов за каждое задание части А — 4, части В — 6.