Background Image
Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

Особенности модульно-рейтинговой системы организации преподавания…

3

зорного анализа (ковариантное дифференцирование тензорных полей,

аффинные связности, параллельный перенос векторов, геодезические,

тензор кривизны Римана); исчисление внешних дифференциальных

форм, основы общей топологии и теории гладких многообразий.

Структура дисциплины. Особенности проведения занятий.

В соответствии с учебными планами в 2014/15 учебном году студенты

специальности «Техническая физика» (кафедра «Физика») изучают

дисциплину «Дифференциальная геометрия и основы тензорного ис-

числения» в третьем семестре, а студенты специальности «Прикладная

математика» (кафедра «Прикладная математика») — дисциплину

«Дифференциальная геометрия» в четвертом семестре. Учебные заня-

тия проводятся в форме лекций, семинаров и контролируемой само-

стоятельной работы (КСР) студентов под руководством преподавате-

лей. Учебная нагрузка распределена следующим образом: лекции —

34 ч, семинары — 17 ч, КСР — 17 ч (кафедра «Физика»); лекции —

34 ч, семинары — 34 ч, КСР — 17 ч (кафедра «Прикладная математи-

ка»). В пятом семестре студенты специальности «Прикладная матема-

тика» выполняют курсовую работу.

Содержание дисциплин для специальностей «Прикладная мате-

матика» и «Техническая физика» несколько различается, но в обоих

случаях изучаемый материал делится на две части: базовую и допол-

нительную. Принципы такого деления следующие. При изучении ба-

зовой части студент должен получить фундаментальные знания, не-

обходимые для дальнейшего обучения. Уверенное владение такими

знаниями обязательно для получения минимальной положительной

оценки по дисциплине. Знание дополнительной части расширяет

профессиональные возможности будущего специалиста. При отборе

материала дополнительной части учитывается тематика курсовых и

дипломных проектов, выполняемых студентами, а также тематика

НИР выпускающей кафедры. Изучение дополнительной части не

только позволит студенту получить повышенную оценку, но и помо-

жет включиться в научно-исследовательскую работу. Программой

дисциплин должна быть предусмотрена возможность варьирования

тематики дополнительной части. Для корректировки содержания

дополнительной части дисциплины необходим постоянный контакт

преподавателя, ведущего занятия, с преподавателями выпускающих

кафедр. Материал дополнительной части необязателен для усвоения

всеми студентами в полном объеме.

Такое структурирование курса помогает студенту более осознан-

но относиться к процессу обучения, реалистично оценивать свои

возможности и правильно определять цели обучения. Преподаватель

должен поддерживать студента, нацеливать его на повышение уровня

знаний, помогать студенту полнее раскрыть его личностный потен-

циал. Авторы работы [2] подчеркивают, что для гарантии гармонич-