1
УДК 378
Особенности модульно-рейтинговой системы
организации преподавания
дисциплин профессионального цикла
в техническом университете
© Н.Г. Хорькова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Проведен анализ модульно-рейтинговой системы организации преподавания в
МГТУ им. Н.Э. Баумана дисциплин «Дифференциальная геометрия» и «Дифферен-
циальная геометрия и тензорное исчисление», входящих в вариативную часть
профессионального цикла учебного плана по направлениям подготовки «Приклад-
ная математика» и «Техническая физика» соответственно.
Ключевые слова:
модуль, рейтинг, дифференциальная геометрия, компетенции,
мультимедийные технологии.
Введение.
Согласно «Положению о модульно-рейтинговой си-
стеме в МГТУ им. Н.Э. Баумана», основными целями введения этой
системы являются стимулирование работы студентов в течение всего
семестра, равномерное распределение учебной нагрузки, снижение
роли случайностей при сдаче экзаменов и зачетов, повышение состя-
зательности в учебе. Для повышения эффективности контроля зна-
ний студентов каждую учебную дисциплину делят на дисциплинар-
ные модули и проводят регулярную оценку знаний, умений и компе-
тенций студентов, а также формируют рейтинг студентов в течение
семестра и всего периода обучения на основе результатов аттестации
по конкретным дисциплинам.
Автор статьи [1], отмечая положительные аспекты модульно-
рейтинговой системы, указывает, что эта система требует тщательной
предварительной настройки, а выбор тех или иных параметров рейтин-
говой системы по каждой дисциплине зависит от многих факторов.
В настоящей работе рассмотрены некоторые аспекты модульно-
рейтинговой системы организации преподавания дисциплин «Диф-
ференциальная геометрия» и «Дифференциальная геометрия и осно-
вы тензорного исчисления» в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Место дисциплин в учебном процессе.
Дисциплина «Дифферен-
циальная геометрия» входит в вариативную часть профессионального
цикла учебного плана по направлению подготовки «Прикладная мате-
матика». Студенты, обучающиеся по специальности «Техническая фи-
зика», изучают дисциплину «Дифференциальная геометрия и основы